В КП "Харьковводоканал" пояснили, нужно ли харьковчанам поверять приборы учета воды, пока идет война, и куда обращаться за заменой вышедших из строя счетчиков.
Последние оперативные новости Харькова в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации
4 июня 2023 вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины "Некоторые вопросы поверки законодательно регулируемых средств измерительной техники в условиях военного и чрезвычайного положения" от 07.04.2023 № 440.
"Указанным документом установлено, что на территориях возможных боевых действий, в которые входит и Харьковское городское территориальное общество, сроки поверки счетчиков откладываются на период шести месяцев с даты завершения или прекращения боевых действий", - подчеркнули на предприятии.
Порядок установки и поверки квартирных приборов учета воды
В "Харьковводоканале" напомнили, что предприятие бесплатно устанавливает приборы учета горячей, питьевой воды, или меняет вышедшие из строя счетчики, а также проводит их периодическую поверку, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировку и монтаж) следующим категориям граждан:
- участникам боевых действий;
- участникам войны;
- лицам с инвалидностью в результате войны;
- членам семьи погибшего (умершего) ветерана войны;
- лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной;
- жертвам нацистских преследований;
- реабилитированным гражданам, ставшим лицами с инвалидностью вследствие репрессий;
- детям войны;
- лицам, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы;
- ветеранам труда;
- многодетным семьям;
- приемным семьям;
- семьям, воспитывающим детей с инвалидностью, прикованных к постели (до 18 лет);
- семьям, воспитывающим детей с инвалидностью с онкологическими заболеваниями (до 18 лет);
- семьям, воспитывающим детей, больных ДЦП (до 18 лет);
- семьям с детьми (до 18 лет), где оба родителя – лица с инвалидностью I и II групп;
- неработающим родителям, осуществляющим уход за ребенком с инвалидностью до 18 лет и получающим надбавку по уходу за ребенком с инвалидностью в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи лицам с инвалидностью с детства и детям с инвалидностью»;
- лицам с инвалидностью I группы, получающим социальную пенсию или государственную социальную помощь;
- семьям матерей-героинь;
- одиноким матерям (двух и более детей младше 18 лет);
- лицам с инвалидностью I и II групп по зрению.
Передать показания приборов учета воды можно следующими способами:
- В личном кабинете на официальном сайте предприятия.
- По специальному номеру Viber: (050) 355-12-12 (данный номер предназначен только для приема показаний в формате сообщений).
- По круглосуточному номеру телефона для приема показаний водомеров:
(057) 707-58-51,
+38 0 800 40-15-33
- Через Call-центр предприятия: (057) 707-57-57 (с 8:00 до 21:00, кроме воскресенья).
- Через чат-бот КП "Харьковводоканал" в мессенджере телеграмм - @hvk_user_bot. Это сетевой робот, который доступен в мессенджере TELEGRAM, через который можно узнавать состояние лицевого счета, передавать показания счетчиков или получать ссылки на online-оплату.
Для начала работы необходимо найти чат-бот, нажать "СТАРТ", выбрать задание и начать переписку в предусмотренном режиме с помощью команд.
Для того, чтобы узнать состояние лицевого счета, предусмотрена команда /1=
Чтобы ее сформировать, нужно знать номер лицевого счета и фамилию абонента, указанную в квитанции об оплате.
Пример: /1=905614: Иваненко, где 905614 – номер лицевого счета, Иваненко – строго совпадающая с фамилией с тем, что значится в квитанции.
В результате этого запроса вы узнаете ID номера своих счетчиков, необходимых для передачи показаний.
Чтобы передать показания счетчиков за текущий месяц, предусмотрена команда /2=
Чтобы правильно составить запрос, нужно знать не только номер лицевого счета и фамилию абонента, указанную в квитанции об оплате, но и ID номера своих счетчиков, отображаемых в ответ на команду /1=
Когда вам придет ответ от чат-бота о состоянии лицевого счета, он будет содержать ID номера счетчиков приборов учета, и вы сможете отправить команду по образцу.
Пример: /2=905614: Иваненко|555555-63,777777-42, где 905614 – номер лицевого счета, Иваненко – строго совпадающая с фамилией с тем, что числится в квитанции, 555555 – ID номер первого счетчика, 63 – показание первого счетчика, 777777 – ID номер второго счетчика, 42 – показание второго.
Если счетчиков больше двух, они указываются далее через запятую, по схеме: номер счетчика – показание.
Чтобы получить ссылку на оплату услуг по водоснабжению и водоотводу
Нужно отправить сообщение в формате /3=905614:Иваненко, где 905614 – номер лицевого счета, Иваненко – строго совпадающая с фамилией с тем, что значится в квитанции.
Показания приборов учета воды необходимо ежемесячно передавать в КП "Харьковводоканал" до 20 числа за текущий месяц. Прием показаний счетчиков по холодной и горячей воде осуществляется по интернету – от зарегистрированных на официальном сайте пользователей. Также показания водомеров можно передать в автоматическом режиме по круглосуточному телефону при приеме показаний водомеров
- 707-58-51 или
- по телефону информационного центра 707-57-57 (с 8:00 до 21:00, кроме воскресенья).
Справка по телефонам:
- 731-55-53 (Шевченковский р-н);
- 707-57-34 (Московский р-н);
- 707-57-36 (Киевский р-н);
- 707-58-66 (Индустриальный р-н, Немышлянский р-н);
- 707-57-06 (Слободской р-н, Основенский р-н);
- 739-95-29 (Новобаварский р-н, Холодногорский р-н).
"КП «Харьковводоканал» по заявлению потребителей осуществляет взятие на абонентский учет в недельный срок квартирных средств учета холодной воды, в соответствии с требованиями п. 32 "Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, поставке холодной и горячей воды и водоотвода", утвержденным постановлением Кабинета министров Украины 21.07.2005 №630. Для установки приборов учета воды достаточно обратиться в любую специализированную организацию, имеющую разрешение на проведение монтажных работ и лицензию на выполнение проектных работ. Оплата услуг по показаниям квартирных приборов учета производится только в случае осуществления учета во всех точках разбора холодной и горячей воды в квартире с даты их опломбирования представителями КП "Харьковводоканал", КП "ХТМ" (ПАО "ТЦРП") или ООО "КП "Вода" (если абонент обратился в эту организацию)", - пояснили в КП.