Харьковская городская диспетчерская служба «15-62» будет модернизирована в рамках реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Об этом Vgorode сообщили в мэрии Харькова.
Как объяснил и.о. Харьковского городского головы Игорь Терехов, при возникновении аварийных ситуаций харьковчане нередко обращаются за помощью к коммунальным службам, хотя договоры у них заключены с другими предприятиями.
«У нас есть дома ЖК, ЖСК и ОСМД — это коммерческие структуры, которые оказывают услуги своим жителям. Мы как город обязаны с ними взаимодействовать, потому что возникает очень много вопросов. Прежде всего, это касается аварийных ситуаций. Жители звонят на городскую линию «15-62», а оказывается, что дом обслуживается другой компанией, частной. Естественно, наши коммунальные службы не должны в это вмешиваться, но, учитывая действительно чрезвычайную ситуацию, они выезжают на вызов, затрагивается финансовый ресурс», — сообщил Игорь Терехов.
По его словам, жители должны четко понимать, с кем у них заключен договор на ту или иную услугу.
«Работа модернизированной службы будет выглядеть следующим образом. Если дом стоит на обслуживании у коммунальных предприятий, то диспетчер принимает заявку и передает ее профильному предприятию, а оно уже — аварийной бригаде. Если же жители дома заключили договор с частной компанией, диспетчер службы должен сказать человеку, куда ему стоит обратиться, и предоставить конкретный номер телефона», — рассказал Игорь Терехов.
Также планируют модернизировать и чат-бот «15-62». Для оперативной подачи заявок на его базе будет создан отдельный блок, куда председатели домов ЖК, ЖСК и ОСМД смогут передавать информацию о необходимости участия города в решении тех или иных вопросов.
Кроме того, департамент совместно с КП «Городской информационный центр» создал интерактивную карту Харькова, на которой отображены 1059 домов ЖК, ЖСК и ОСМД.
«На карте можно увидеть информацию о доме, в частности, его адрес, название, руководителей. Сейчас наносим дополнительную информацию, которая позволит увидеть фотографию этого дома, рейтинг, тариф. Люди также будут иметь возможность оценить качество предоставления услуг и сравнить с другими домами ОСМД. Кроме того, сюда будет вноситься информация о придомовой территории, есть ли там детская или спортивная площадка, камеры видеонаблюдения, информация о техническом состоянии дома, какие услуги и кем они предоставляются», — сообщила директор Департамента цифровой трансформации Галина Литвинец,
Смотрите также:
Пожалуйся на потоп и "гейзеры": у "Харьковводоканала" появился короткий номер
Обсудить эту новость можно на нашей странице в Facebook
Читай все новости в нашем канале Telegram и подписывайся на нас в Instagram и Viber