Как сообщил в ходе пресс-тура на предприятие директор КП "Харьковгорлифт" Анатолий Кандауров, модернизированная диспетчерская служба позволит не только отслеживать видео из подъездов в каждом доме, но и предполагает установку специальной техники, которая позволит обеспечить комфортные условия для проживания харьковчан. Так, диспетчер после сообщения сможет управлять открытием дверей в различных технических помещениях дома, а также открытием с помощью домофона входных дверей в подъезд. Кроме того, по специальным датчикам устройства можно будет отслеживать утечку воды и газа.
Как отметил начальник департамента информатизации КП "Городской информационный центр" Олег Чегринец, над этим проектом сейчас активно работают. В нем принимают участие несколько предприятий: ГИЦ, КП "Жилкомсервис" и КП "Харьковгорлифт". По его словам, задача поставлена сложная, такая централизованная система за рубежом еще не устанавливалась.
По данным предприятия "Харьковгорлифт", в жилых домах харьковчан уже установили 43 системы "Умный подъезд", в которых модернизированные домофоны, с видеонаблюдением, установили за последние два месяца. В ближайшее время их появится еще 66.
Отметим, модернизированная диспетчерская служба будет работать во всех домах независимо от их формы собственности.
Справка. КСП "Харьковгорлифт" занимается обслуживанием и ремонтом лифтов. На предприятии также действует мини-завод, который производит кабины и другое лифтовое оборудование. На предприятии впервые в Украине разработали систему "Умный подъезд", которая включает четыре составляющие: освещение мест общего пользования, систему управления доступом (домофон), систему управления лифтом, сети и оборудование центральной диспетчерской системы.