Многие харьковчане интересуются судьбой фильма "Дау", который начали снимать в нашем городе еще несколько лет назад и до сих пор продолжают. Харьковчанам интересно, когда же они смогут увидеть фильм, о котором было столько разговоров в нашем городе, и близится ли завершение этой съемочной эпопеи.
Участник съемочного процесса рассказал "В городе", как проходят съемки ожидаемой киноленты "Дау", и что именно творится на кино-кухне фильма про известного харьковского физика.
Все декорации в фильме оригинал, либо точная копия
Многим из нас знакомо такое словосочетание, как "магия кино". У каждого человека оно непременно ассоциируется с софитами, шиком, блеском, красными дорожками и лучезарными киноактерами. Также почти каждый ребенок, да и взрослый, хотя бы раз смотрели старый советский мультфильм "Фильм, фильм, фильм…". В котором, во всех подробностях, показывался съемочный процесс, проливающий свет на эту таинственную "магию кино". Что же касается этой статьи, то в ней будет идти речь о самом ожидаемом харьковчанами фильме - "Дау", в создании которого участвовал каждый второй житель нашего города.
"Дау" - художественный фильм, рассказывающий о жизни Льва Даниловича Ландау - советского физика, лауреата Нобелевской, Ленинской и трёх Сталинских премий, который также считается прародителем ядерной бомбы.
На площадке художники работают пока кисть не вывалится из рук.
Режиссером картины выступил Илья Хржановский - ранее известный публике по фильму "4". Сценарий картины был создан на основе тщательной проработки архивных документов и мемуаров жены Ландау - Конкордии Дробанцевой, вышедших в 1999 году под названием "Академик Ландау. Как мы жили". Кора подробно описала небанальную личную жизнь своей семьи, где муж и жена были вольны в открытую заводить любовников. Муж так и делал, а жена - нет.
Отличительными особенностями картины является факт, что там проработана каждая деталь костюма, грима и интерьера. Режиссер сам утверждал каждую шляпу, пальто, люстру и даже цвет штукатурки, которые будут в кадре. В кинокартине "Дау" не будет задействована всем нам уже привычная, пресловутая компьютерная графика. Звук тоже будет живым, без последующей "студийной" переозвучки. В этом картина действительно не будет иметь аналогов в современном постсоветском кинематографе.
Фильм не имеет аналогов в постоветском кинематографе
Съемки "Дау" длятся уже четыре года. За это время в них поучаствовало пол-Москвы, и почти без преувеличения - весь Харьков.
В Харькове сохранилось огромное количество конструктивистской архитектуры, и поэтому сюда была перенесена большая часть московских сцен. Но одной из основных причин съемок в нашем городе - простота переговоров с городскими властями об установке декораций, и других градостроительных экспериментах.
Работа над декорациями может продлиться целую вечность.
Строительство колоссальных по своим масштабам декораций, и огромная текучка кадров - это те две причины, которые отнимают большую часть средств на съемки картины. Ведь каждому иногороднему работнику необходимо оплатить помимо зарплаты еще и съемную квартиру, да и о билетах в обе стороны не стоит забывать.
В съемках поучаствовало пол-Москвы, и почти без преувеличения - весь Харьков.
Глядя на съемочную группу, создается впечатление, что они стали сомнамбулами, они там уже почти поселились, и похоже, что проводят почти двадцать четыре часа в сутки. И хотя так и задумывалось режиссером картины, для полноты вхождения в образ той эпохи, постоянное недосыпание съемочной группы не идет на пользу фильму. Впрочем, как и нерегулярность выплат заработной платы.
В большинстве случаев из-за халатного отношения большинства рабочих, работа над декорациями может продлиться целую вечность. Ведь только оконченная и одобренная ассистентом художника-постановщика часть декорации просыхает от нанесенных на нее нескольких слоев краски, как тут же несущие что-то работники задевают ее, и проделанная работа становится бесполезной. И такой вот "сизифов труд" не редкость, он стал уже неотъемлемой частью съемочного процесса. По предварительным прогнозам окончание съемок запланировано на 2012 год, но когда на самом деле закончится эта эпопея - никому не известно.
Неофициальный девиз картины.
Порой кажется, что Илья Хржановский настолько сроднился со своей кинолентой, что уже путает вымысел с действительностью. Многие источники уже называли Хржановского - диктатором и тираном. И это действительно так, на съемочной площадке он ведет себя как настоящий деспот. Он просто-напросто упивается своей властью над съемочной группой, и возможно, затягивание процесса съемок своими бесконечными коррективами - это желание продлить свою тиранию…