В воскресенье, 18 сентября, состоялся третий осенний Велодень под девизом "Катай за велодорожку". По подсчетам организаторов, в велоколонне от Белгородского спуска до
ул. Квитки-Основьяненко проехало 2 100 велосипедистов.
Но участников Велодня могло быть больше: велосипедисты, которые решили воспользоваться метро, столкнулись с неожиданной проблемой.
По словам велоактивистов проблема находится, в первую очередь, в несовершенстве законодательной базе и разночтении нормативных документов, где, к примеру, по правилам, утвержденным Министерством (Міністерство будівництва, архітектури та житлово-комунального господарства України)
можно провозить велосипед бесплатно (пункт 5,7), а в правилах Харьковского метрополитена велосипеды подлежат обязательной оплате .
Также и с другими пунктами: провозить велосипед со снятым передним колесом или полностью в разобраном виде, со снятым рулем и сиденьем? Или можно провозить только складные велосипеды?
Велоактивисты рассчитываю встретится с руководством Харьковского метрополитена и обсудить четкие правила провоза велотрансорта, и полного их соблюдения всеми участниками процесса.
А пока, пока все кто смог и успел доехать на осенний Велодень смогли принять участие в многочисленных активностях.
Велодень, как и всегда, начался с велопробега в центре города — с 11 утра колонна велосипедистов проследовала от памятника велосипедисту на Белгородском шоссе по ул. Сумской и финишировала в 11:30 на ул. Квитки-Основьяненко, где с 8:00 до 20:00 было перекрыто движение автомобилей. Здесь участников пробега и гостей Велодня ждала пешеходная зона с различными активностями — выступлениями музыкантов, парадом велокостюмов, конкурсами, мастер-классами и презентациями проектов.
"Если формат велопробега привычен и мало меняется, то другие активности мы каждый раз стараемся разнообразить, - рассказывает глава оргкомитета Осеннего велодня Виктория Смагина. - Например, в этот раз у нас работала огромная и по масштабу и по разнообразию детская зона с музыкой, рисованием, аниматорами, соревнованиями, беговелами, самокатами, мастер-классами, но не только для детей велосипедистов, а для всех, кто придёт к нам".
Лозунг этого Велодня, как и весеннего - "Катай за велодорожку" в поддержку инициативы по созданию в Харькове веломаршрута на проспекте Науки. Презентация этого проекта также пройдёт в воскресенье в пешеходной зоне.
"Нам не нужно рассказывать участникам Велодня, как здорово быть велосипедистом, как важно чувствовать себя в безопасности на дороге каждый день, а не только два раза в год — они и так это знают, - объясняет менеджер проекта "Велодорожка по проспекту Науки" Татьяна Реуцкая. - Мы хотим показать, что велодорожка нужна действительно всем, что с её появлением комфорт и безопасность повысятся для всех участников дорожного движения, включая и автомобилистов".
Сейчас, по словам авторов проекта, ежечасно по проспекту проезжает 170 велосипедистов, лавируя между машинами на проезжей части, или пытаясь не задеть пешеходов на тротуаре - это самый насыщенный веломаршрут в городе. Им пользуются студенты, которые едут из общежитий на учёбу, работники IT-компаний, жители Алексеевки и Павлового поля. Создание для них велодорожки — первый шаг в развитии эффективной городской велоинфраструктуры.
Осенний велодень организозван ВК "Харьковский велосипедный союз" совместно с сообществом "Харьков Турист" и Департаментом спортивных имиджевых проектов и маркетинга Харьковского городского совета в рамках Европейской недели мобильности.
Европейская неделя мобильности, в рамках которой проходит Осенний велодень — ежегодная кампания по развитию устойчивой городской мобильности, организованная при поддержке Генерального управления экологии и транспорта Европейской комиссии.