Авиационно-спортивный праздник прошел на аэродроме "Коротич" с 22 по 24 августа. Он был посвящен Дню города и Дню Независимости, а также 90-летию со дня образования аэроклуба имени В. С. Гризодубовой. Восторженные зрители с земли наблюдали за фигурами высшего пилотажа и непредсказуемыми маневрами в воздухе, а некоторые даже решились занять в самолете пассажирское место.
Харьковчане, которые посетили мероприятие, смогли вблизи рассмотреть различные виды самолетов в авиамузее под открытым небом. Под ними же некоторые смышленые люди прятались от жары и устраивали пикник, ведь мероприятие проходило около восьми часов.
Vgorode пообщался c летчиками и узнал, что чувствует человек во время полета.
Под Харьковом прошло зрелишное авиашоу. Фото Алены Нагаевщук/Vgorode
Виктория из Житомира уже около 20 лет занимается этим видом спорта. Любовь к самолетам еще с детства ей прививал отец.
"У меня папа пилот. Когда мне было пять лет, мы приехали к его друзьям на аэродром. Сначала меня посадили на мотодельтоплан, подняли в воздух, потом – папу. И вот с тех времен мы и летаем, я постоянно с папой на аэродроме. Он учился на "Чайке" (истребитель И-153 "Чайка"), стал пилотом-спортсменом, потом получил инструкторский допуск. Теперь передает мне свои знания", – рассказала Виктория.
Под Харьковом прошло зрелишное авиашоу. Фото Алены Нагаевщук/Vgorode
Летчица советует новичкам сначала научиться летать на одном самолете, а потом уже переучиваться для другого. Сама же девушка постоянно летает на Як-52 и Як-18Д. Это как раз учебно-тренировочные самолеты.
Вспоминая свой первый полет, Виктория говорит, что даже в детстве никакого страха высоты она не испытывала, а вот то, что ощущает человек, находясь в кабине, действительно незабываемо.
"Во время выполнения фигур просто или сложного пилотажа есть такое понятие как перегрузка. Она идет разная в зависимости от того, какую фигуру ты выполняешь. Во время выполнения фигур, которые мы здесь видим, во время воздушного боя на человека действует 5-7 g. То есть вес человека увеличивается в пять либо семь раз. Это воспринимается как очень большое давление на тело. У неподготовленных людей может кровь отливать от мозга, появляется потеря зрения. Ощущения интересные и абсолютно несмертельные", – смеется опытный пилот.
По ее словам, находиться над землей можно на протяжении любого времени – все зависит от состояния вестибулярного аппарата и физической подготовки человека. Летая постоянно, можно даже натренировать свой вестибулярный аппарат, и со временем дискомфорта при полете не будет.
"Человек привыкает ко всему. Если по чуть-чуть начинать, без всяких фигур, спокойные полеты, то можно избавиться от боязни высоты. А потом уже, возможно, и понравится даже".
Под Харьковом прошло зрелишное авиашоу. Фото Алены Нагаевщук/Vgorode
Виталий приехал на авиашоу из Киева вместе со своим командиром и двумя пилотами. Его первый самостоятельный полет на спортивной модели Як-52 был не так давно – в 2010 году на территории аэропорта "Чайка", недалеко от Киева. По словам Виталия, этот самолет может развивать скорость до 350 километров в час.
"Для летчика это всегда знаковое событие, оно запоминается навсегда. Подготовка к этому полету проходила около года – теоритическая, практическая подготовка, на самолетах, тренажерах. Страшно мне не было. Просто нужно готовиться, отрабатывать различные ситуации на земле, чтобы в воздухе всегда быть готовым ко всему", – говорит участник авиапраздника.
Под Харьковом прошло зрелишное авиашоу. Фото Алены Нагаевщук/Vgorode
Виталий считает, что первый ознакомительный полет могут совершить все. "Детям до 18 лет вроде бы есть ограничения. Главное, чтобы серьезных заболеваний не было. К тому же, на месте всегда можно пройти медконтроль. В любом случае, нужно просто попробовать, чтобы стало понятно, это ваше или нет", - говорит летчик.