Весна наконец полностью вступила в свои права, а значит, самое время сдувать пыль с железных коней (а если еще не успели обзавестись своим "двухколесным другом" - бежать в прокат), накачивать шины и крутить педали. Недаром ведь велосипед - это прекрасный и совершенно доступный способ совместить приятное с полезным.
Планировать поездку лучшее заранее, а так как официальные харьковские веломаршруты не блещут разнообразием, Vgorode решил обратиться к опытном велосипедисту Юрию Сапрыкину, который любезно поделился с нами тремя маршрутами различной степени сложности.
| Стаж катания: 3 года Пройденная дистанция: 3 500 километров Модель велосипеда: Cannondale Trail 7 |
Вариант для новичков: Центр-Белгородское шоссе-Пятихатки- Фельдман Экопарк
В такую поездку можно отправиться всей семьей. Существенных перепадов высот на маршруте нет, дорога ровная, а в пункте назначения можно перекусить, выпить горячие напитки и восстановить силы.
Старт: маршрут удобно начинать с площади Свободы - это удобное место для встреч. Оттуда можно сразу выезжать на прямую дорогу к экопарку Фельдмана.
Маршрут: заблудиться здесь тяжело. От метро "Университет" движетесь вверх по улице Сумской, переходящей в Белгородское шоссе. Вдоль Лесопарка вы можете двигаться как по проезжей части, так и по грунтовой, но весьма хорошей дороге. По пути вам непременно встретятся и другие велосипедисты, так как это направление очень популярно. По пути, не доезжая до Пятихаток, по правой стороне можно посмотреть мемориал жертвам тоталитаризма. Он посвящен польским офицерам и мирным гражданам, расстрелянным НКВД в 1938 году.
Доехав до Пятихаток, поворачиваете правее и движетесь еще один километр. До развилки с Окружной дорогой. Далее поворот направо, стремительный спуск и вы на месте. При входе, как правило, припарковано много машин, поэтому мимо проехать затруднительно.
Километраж: в одну сторону от центра длина поездки составляет 14 километров.
Советы: берите с собой продукты, содержащие быстрые углеводы. Если вдруг посреди пути у вас иссякли силы, всегда можно подкрепиться батончиком, и ехать станет значительно легче.
Вариант для середняков: Центр-Белгородское шоссе-Окружная дорога-17-е кладбище-Окружная дорога-Салтовка
Маршрут средней категории сложности. Закладывать на него следует не менее шести часов. Дорога здесь асфальтированная, без выбоин и достаточно комфортная. По Окружной, правда, есть подъемы до 50-ти метров.
Старт: в зависимости от места жительства и желания можно начать маршрут как из центра, так и с Салтовки (с Героев Труда, например).
Маршрут: если стартовать из центра, до Пятихаток надо будет ехать по Белгородскому шоссе, наслаждаясь дорогой и чистым воздухом. Доезжая до Пятихаток, свернуть направо, а потом через один километр на развилке - на Окружную дорогу вновь направо. Далее следует крутой спуск, затем продолжительное время придется ехать в низине. С этого момента вам больше не встретятся магазины, поэтому все необходимое лучше брать загодя. На 15-м километре будет подъем в 40 метров на одном километре, так что придется попотеть. Но зато уже после подъема второй поворот направо – это дорога на само кладбище. Его размеры действительно впечатляют. Берите с собой фотоаппарат, могут получиться отличные кадры – открывается отличный вид на Салтовку и на большую часть города. От центрального входа через 100 метров по аллее отдельно огороженная часть кладбища. Там захоронены немецкие солдаты Второй мировой. Эта часть разделена на множество блоков, и сама по себе очень внушительных размеров. Офицеры похоронены отдельно (установлены надгробные плиты).
Обратный путь лучше проложить через Салтовку, чтобы не возвращаться той же дорогой. Выехав с кладбища, надо повернуть направо и далее по окружной около 12 километров до поворота на улицу Командарма Корка. Будет приличный спуск без подъемов.
Километраж: от центра до 17-го военного кладбища 16 километров. Полный километраж маршрута зависит от конечного пункта. Если возвращаться обратно в центр через Салтовку, то это 45 километров.
Советы: запаситесь продуктами и напитками. На Окружной дороге нет магазинов. Если едете по навигатору, то не следует поворачивать на 15-м километре вправо, как он может показать. Эта дорога заведет вас в лесничество, а оттуда на кладбище ведет только неухоженная тропа. Игнорируйте в этом месте навигатор и поворачивайте через 300 метров – там асфальтированная дорога с воротами. С собой желательно иметь фонари, поскольку если будете возвращаться по Окружной затемно, то столкнетесь с отсутствием освещения. Ехать по ней без фонаря в такое время очень опасно!
Вариант для продвинутых: Харьков-Полтава-Диканька-Опошня-Краснокутск-Губаревка-Харьков
Маршрут для искушенных в велоспорте. На него следует закладывать два-три дня, в зависимости от того, будете ли пользоваться железнодорожным транспортом. Возьмем за пример тот вариант, при котором добираетесь до Полтавы на ж/д, а оттуда стартуете. Дневной пробег будет составлять порядка 70 километров, на ночевку удобно устраиваться возле рек Ворсклы или Мерло, хотя в летнее время они довольно сильно мелеют. Продукты в дорогу можно купить в Полтаве, все недостающее – в крупных селах, которые постоянно будут встречаться по дороге.
Маршрут: при условии, что захотите немного покататься по Полтаве, ночевку целесообразно планировать в Опошне или возле нее - то есть на первый день пути вам предстоит преодолеть 70 километров, чтобы устроиться на ночлег засветло. Первый день пути, пожалуй, можно считать самым утомительным. До Диканьки придется поочередно то подниматься вверх (подолгу), то спускаться (стремительно и недолго). Дорога не очень широкая, поэтому возможны трудности при обгоне сельскохозяйственного транспорта. В Диканьке на удивление нет ни одного аутентичного кафе с варениками или галушками, так что от этого предстоит отказаться или поживиться ими заранее в Полтаве. Само село очень большое, поэтому там можно остановиться на отдых, тем более, что в деревне есть достопримечательности. Стоит посмотреть на 800-летние Кочубеевские дубы, воспетые Пушкиным в поэме "Полтава", Троицкую и Николаевскую церкви.
От Диканьки до Опошни дорога такая же, но без существенных подъемов. В Опошне желательно постараться быть до 17:00, чтобы успеть в музей гончарного искусства. Ночевку можно планировать в окрестных селах Яблучном (при хорошей погоде) или Миськи млыны. Ворскла достаточно мелкая, но чистая река, так что искупаться в ней можно запросто. Вода из колодцев здесь специфическая на вкус и пахнет сероводородом, так что если никогда не пили минеральных вод в Трускавце, к примеру, то лучше воду везти с собой.
Второй день до Краснокутска вас ожидает поистине рай для велосипедиста: хорошая ровная, как подошва дорога почти без машин, скрытая с обоих сторон густой посадкой. Весь путь будете ехать в тени со средней скоростью при желании не менее 30 километров в час. Не пройдет и нескольких часов, как доедете до Краснокутска. Тут уже выбор за вами: преодолевать ли отвесный подъем с велосипедом в руках, чтобы посетить дендропарк, либо проехать мимо по ровной дороге. Так или иначе, попотеть все равно придется - в селе Козеевка будет подъем примерно 50 метров на километр. Но дальше не будет никаких препятствий. Если ехать с одной ночевкой, то маршрут можно закончить в Губаревке, а там сесть на скоростную электричку. Если же вы решили доехать до Харькова, то по пути увидите еще одну достопримечательность – Шаровскую усадьбу. Там же можно остановиться и на ночлег. Обратная дорога в этом случае будет лежать через Старый Мерчик, а оттуда уже до Харькова рукой подать.
Километраж: если ехать по этому маршруту из Полтавы, не пользуясь железнодорожным транспортом, то примерная протяженность - 210 километров. Маршрут, при котором едете до Губаревки, а дальше садитесь на электричку до Харькова, - примерно 140 километров.
Советы: пристегивайте велосипеды на ночлег один к другому и поочередно, а так же накрывайте их клеенкой на ночь. Будет полезна складная пила для резки дров. Если решили совместить маршрут с ж/д, обратные билеты берите заранее, иначе может не быть мест.
Обсудить эту новость можно на нашей странице в
Читай новости на нашем канале подписывайся на нас в