10 признаков плохого ресторана, Или какие заведения следует обходить десятой дорогой -советы эксперта

Популярная украинская телеведущая и ресторанный критик Ольга Фреймут в своей авторской колонке на сайте Forbes.ua выделила ряд критериев, на которые необходимо ориентироваться при выборе ресторана.

Фото с сайта vi-hotels.com.

По мнению Ольги, если в Украине исчезнут плохие рестораны, это будет свидетельствовать о том, что у нашей нации возросла самооценка.  Первый шаг к этому – приобщиться к флешмобу и демонстративно избегать непутевых заведений. Тем более, что распознать рестораны-аутсайдеры очень легко. 

1. Пустое заведение. Ресторан творят гости. В безлюдном месте кушать опасно. Если нет посетителей, ресторану приходится держаться на замороженных продуктах. Также возрастает вероятность, что в пустом заведении вам попытаются продать несвежие блюда. Особенно это касается дорогих морепродуктов, рыбы и мяса. Также пустота может указывать на неадекватно высокие цены.

2. Запах. Я для себя определила несколько тревожных ароматов. Если, находясь в помещении ресторана, вы можете с легкостью угадать, что готовят на кухне, это свидетельствует о неисправных или немытых вытяжках. Час в таком заведении – и вы рискуете пропахнуть сосиской в тесте. Еще один распространенный запах – грязной тряпки. Это значит, что столы и посуду, а иногда и пол, протирают одним тряпьем. Также недопустимы ароматы искусственных аэрозолей, так как они могут вызвать аллергию у многих гостей.

3. Толстое меню. Я никогда не ем там, где меню по количеству страниц напоминает роман Джейн Остин. По правилам, каждое блюдо должно готовиться с момента его заказа гостем. Когда супов и салатов в меню – как на свадьбе Маланки, это свидетельствует о беспорядке в холодильниках и куче наваренных заранее блюд. Нашим ресторанам стоит отказываться от традиции напихать гостя первым, вторым и компотом. Я за эмоцию в ресторанах, а не за обед дальнобойщика.

4. Захламленный стол. В некоторых заведениях стол сервируют так, что кажется, будто преследуют цель выложить на осмотр все приданое мещанки. До начала трапезы на столе уместны только стакан для воды, нож и вилка. Салфетки, выкрученные вроде полотенца в турецком отеле, советую не трогать. Представьте, как тщательно официант вытер о них руки, пока мастерил лебедя или крутил трубочку. Также плохой признак – макулатура на столе и синтетическое настольное белье.

5. Дым над блюдами. Идеальная температура подачи блюда – 36–40 градусов. Таковы мишленовские требования. Если пища будет более горячей, продукты потеряют качество и вкус. Обратите внимание: если вам принесли дымящуюся еду, это значит, что ее разогрели в микроволновке. А таким гаджетом почтенный повар не пользуется. Микроволновая печь допустима только в кондитерском цехе для растопки шоколада.

6. Назойливый официант. Хорошие манеры у персонала – результат тренингов. В правильном заведении официант, вместо собственной биографии, расскажет гостю об особенностях сегодняшнего меню.

7. Продукты неизвестного происхождения. Персонал – от шеф-повара до официанта – должен в подробностях знать, чем сегодня кормят гостя. В идеале происхождением продуктов должны еще и гордиться. К примеру: шеф-повар Джейми Оливер в лондонском ресторане "15" ежедневно перед первым ужином дотошно рассказывает о составе каждого блюда. Вы узнаете, что петрушка на поленте – с огорода принца Чарльза, а сама каша – с Ломбардии. Спросите официанта, откуда родом коровка в вашем филе-миньоне. Если вам не дадут четкого ответа, показательно откажитесь от такого мяса.

8. Телевизоры на стенах. Если вы много путешествуете, то, наверное, заметили, что в некоторых ресторанах в Европе, особенно в Швейцарии, выключают даже музыку. Ничто не должно отвлекать гостя от ужина. Облепленные телевизорами стены указывают на то, что учреждению безразлична ваша сосредоточенность на блюдах.

9. Грязный туалет. По правилам Мишлена, мусорник в туалете не должен выдавать действий предыдущего посетителя. Убирать необходимо после каждого гостя. Если в мусорнике вы видите снежки грязных салфеток, здесь точно засаленная кухня.

10. Ресторан принимает банкеты. Позвоните в ресторан и забронируйте столик на 11 человек и больше. Закажите живую музыку. Если ваше желание согласятся выполнить, обходите такой ресторан десятой дорогой. Правильное место заботится обо всех гостях, и понимает, что толпа с живой музыкой будет раздражать песнями остальных посетителей, пришедших насладиться едой.

Британские ученые подсчитали, что на посиделки в кафе человек тратит до 7 лет. Фото с сайта wallpaperscraft.ru.

К сожалению, не все заведения Харькова соответствуют даже половине общепринятых критериев. Это Vgorode подтвердили харьковчане, которые рассказали, какие заведениях общепита их расстроили, а на каких они окончательно поставили крест.

 

 

Андрей

- К сожалению, харьковские рестораны и заведения общепита не всегда радуют. Создатели порой в погоне за длинным рублем забывают про посетителей. Из недавнего огорчения - ресторан-пироговая "Тестов". 
Попал туда в день открытия. Людей было немного, так как будний день. При этом заказ я ждал около 40 минут, и один вид пирога мне так и не приготовили. Вдобавок, подали пирог холодным, что вообще нонсенс. Допускаю, что это "детские болезни"  будут со временем вылечены, но проверять на себе не хочется.

 

 

Алена

- Рестораны на которых я уже окончательно поставила "крест"- это "Якитория" и "Мафия".  В “Мафии” "последней каплей" стало холодное,  жесткое как подошва мясо и ледяное пюре. Официант, вместо того чтобы переделать заказ,  подогрела его  из-за чего оно покрылось "чудной" хрустящей корочкой. Еда невкусная, порции маленькие, официанты равнодушные. Не вижу повода продолжать посещать это заведение. Та же ситуация и с "Якиторией". Периодически посещала это заведение расположенное в ТРК "Украина", так как это один из немногих ресторанов рядом с домом. Но недавно решила что "все". Более невкусных суши и роллов чем там не существует в природе. Через раз рис недоваренный, твердый в буквальном смысле слова. Суши по размеру крохотные. В последнее посещение принесли коктейль, убивающий наповал запахом и вкусом немытого  холодильника (видимо лед для него хранили в открытых формочках и он впитал запахи). Правда к официантам и администраторам в этом заведении нет ни единой претензии. Коктейль тот забрали и в счет не включили. И вообще обслуживание на достойном уровне. Но не приходить же туда только из-за официантов.

 

Влад 

- В следующий раз я, наверно, предпочту смерть от голода, нежели пойду поесть в ресторан "Мафия", что расположен на пересечении улиц Петровского и Пушкинской. Во-первых, никакого комплимента от шеф-повара там нет – вероятно, его съедает официант по пути к посетителю. Во-вторых, озлобленный персонал, который не то, что не подскажет – подтрунит над гостем. В-третьих, он же, персонал то есть, не следят за чистотой на столе у гостя – приходится сидеть среди объедков.

 

 

Татьяна

- Ресторан "Мольто".  Ну, во-первых, интерьер. Попытка сделать модно и концептуально, используя актуальные материалы из журналов, увенчалась тем, что получилось "по-харьковски": вагонка и фанера везде и повсюду, дешевый пластик, странный гриль-мангал на летней площадке.

Заведение новое, но есть ощущение, что там провели пару десятков корпоративных вечеринок "в разнос": грязные столы, грязное меню, грязный потолок и лампы, грязные уборные при том, что в заведении занято было всего два столика. Отдельного внимания заслуживают полевые цветы в вазах на каждом столе, которые собраны, очевидно, в одном из дворов улицы Рымарской - зрелище очень плачевное.

Кухня. Меню, которое состоит из японской и итальянской кухни - дело для Харькова привычное. Заказав чиабату  сговядиной и фри, спустя недолгих 10 минут я получила только чиабату. На вопрос, где остальная часть блюда, официантка ответила, что картофель не предусмотрен к этому блюду, но посмотрев, по моей просьбе в меню, она убедилась в обратном.  Фри принесли, но она была полусырая и от нее знатно разило прогорклым маслом, в котором жарилось как минимум дюжина таких порций. Что касается чиабаты, то внутренность такого сандвича заставила практически рыдать: толсто нарезанный странными кусками российский сыр не сочетался с традиционным итальянским хлебом. Овощи были явно не с грядки, и создавалось впечатление, что все просто разогрели в микроволновой печи.

Обслуживание. У официантки постоянно все падало из рук на пол.  И посуду со стола она убирала минуты по две.  Хотелось ей все время помочь.  Потом бедная девочка принесла еще и не тот счет, хотя просьбы рассчитать не было.

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ ХАРЬКОВА:

Два харьковских вуза попали в пятерку рейтинга лучших в Украине

Отдых на Азовском море: что, где, почем  

Хороводы, песни и забавы: как прошел праздник Ивана Купала в парке Горько                                 

Последние новости