В советские времена книга отзывов и предложений встречалась в каждом магазине, баре, заведении общественного питания и была чуть ли не единственным способом защитить свои права. Формально этот документ предназначен для быстрого реагирования на нарушения в обслуживании, а предъявлять её обязаны по первому требованию клиента. При этом на каждую запись должны давать официальный письменный ответ в течение двух недель.
Так должна выглядеть книга отзывов. Фото: donetsk.prom.ua. |
Все книги отзывов и предложений должны быть единого образца, который утвержден указом №349 от 24 июня 1996 года. Однако далеко не все заведения общественного питания имеют в своем арсенале стандартную книгу отзывов. Так, многие харьковские кафе обходятся обычной тетрадью, а некоторые ресторанчики предлагают своим клиентам оставить жалобу или комплимент в альбоме с розовыми мишками, видимо, надеясь, что картинка умилит человека.
"Книга жалоб и предложений" в одном из харьковских кафе. |
Но, несмотря на внешний вид жалобных книг, в них, в большинстве своем, оставляют похожие друг на друга комментарии: люди либо пишут хвалебные оды заведению, либо жалуются на ужасное обслуживание.
В одном из харьковских пабов рассказали: книгу жалоб у них просят часто, а оставляют там лишь хорошие комментарии. Причем чаще всего лестные слова пишут немного выпившие посетители. Администратор кофейни также отметила большое количество комплиментов, имеющихся в книге отзывов. Как рассказала девушка, за месяц в книге появляется около 5 записей, а просят ее клиенты "посмелее". Это же касается и суши-бара, которому признаются в любви сотни харьковчан.
Интересно, что ни в одном из заведений, общаясь с которыми мы представились журналистами, не сказали о плохих комментариях. Но, полистав книги отзывов и предложений под видом простых харьковчан, мы обнаружили, что в них есть и настоящие шедевры – от любовных писем официантам до жалоб о том, что человеку продали кофе с монетами.
Корреспондент "Vgorode.ua" прошелся по харьковским кафе и собрал самые интересные комментарии, которые люди оставляют в книгах отзывов.
Авторская орфография и пунктуация сохранена.
"Ваш официант Костик просто лапуля. Прям влюбилась"
"В вашем салате мне попалась МУХА! УЖАС! Буду требовать моральной компенсации. Огромной!"
"Купила кофе с молоком. На дне нашла монетку номиналом 2 копейки. Надеюсь, на счастье =)"
"Прошу принять меры по качеству и устранению ВОЛОС в товарах, которые вы продаете. И дорожите своими клиентами. Как известно – лучшая реклама "из рук в руки"
"Ваша рыжая официантка просто няшечка. Классно обслуживает. И вообще у вас хорошо. Оставьте ее номер. Максим"
"Бюст вашей официантки на кассе кофе/пива отвлекает меня от еды. Но нямка тоже ниче :). Илья"
"Съел пирожное. Сразу убежал в туалет. А он у вас далеко. Недобежал… Заведение у вас отстой"
А Вы оставляете свое мнение в книге отзывов и предложений?