18 и 19 июля театр "Нефть" представит премьеру – спектакль "Гамлет".
"Гамлет" – квир-шоу с элементами стендапа. Это спектакль по мотивам классического произведения, но в других исторических и социальных реалиях, с другими ценностями и взглядами на жизнь.
Розенкранца играет девушка, Гильденстерн – феминный парень, актеры танцуют Vogue на сцене, а смерть героев вызывает иронические мысли – как такие изменения прокомментировал бы Шекспир?
"Поставить спектакль точно по трагедии Шекспира мы как современный театр не можем себе позволить. Потому что наша миссия в работе с классическими произведениями – находить с героями того времени общие проблемы и подчеркивать, что в наши времена не актуально и даже немного дико.
Раньше люди жили в замках, сражались за трон, отравляли вином врагов. Мужчины стремились к рыцарским идеалам, хотели быть мужественными, верными, честными. Женщина была воплощением лучших человеческих свойств – красоты, доброты, грации, ума. Сейчас мы живем во времена, когда мужчинам не обязательно доказывать свою мужественность, а женщинам – быть просто хранительницами очага без амбиций и достижений. Люди меняют пол, любят друг друга независимо от гендерной идентичности, делают каминг-аут, самовыражаются через одежду, танцы, хобби.
В спектакле мы также думаем "быть или не быть", но параллельно переосмысливаем гендерные стереотипы, мужественность и женственность, способы самовыражения и моральные ценности. Драматургию Шекспира мы очень уважаем. Поэтому взяли на себя смелость посмотреть на "Гамлета" сквозь призму настоящего, но основную сюжетную линию все же сохранили", – рассказывают в театре.
Гамлет оказывается не такой уж героический, а иногда даже инфантильный.
Жабо, манжеты и кинжалы дополняют танцы в стиле Vogue.
Даже после смерти можно устроить стендап.
Герои трагедии могут ссориться со зрителями, а не только между собой.
Женщина имеет право изменить ход событий.
Если некоторые герои меняют гендерную идентичность, на историю Шекспира это никак не влияет.