Чио-Чио-Сан

Опера "Чио-Чио-Сан". || Фото: Александр Шахматов

10 марта Схіd Opera представит оперу "Чио-Чио-Сан".

Опера Джакомо Пуччини "Чио-Чио-Сан" – бесспорный шедевр итальянской оперы начала ХX века. Второе ее название – "Мадам Баттерфляй", проясняет сюжетную подоплеку, так как переводится как "бабочка" или "мотылек". Японское кимоно, похожее на крылья мотылька, носит юная Чио-Сио-Сан. Она, как мотылек, летит на слепящий огонь любви.

Эта опера – драма одной героини, одна из самых трагичных в мировом оперном наследии. Зритель становится свидетелем перерождения по-детски наивной юной девушки в зрелую, экспрессивную женщину, для которой понятия чести и гордости превыше собственной жизни. Трогательная история любви разворачивается в японском городке Нагасаки, потому и сценография и музыка воссоздают ориентальный дух восточной культуры. Композитор создал удивительный синтез экзотических интонаций, восходящих к традициям японского фольклора и академического блестящего бельканто, раскрывающего всю палитру выразительности человеческого голоса.

Но успех к ней пришел не сразу. Первая постановка оперы Дж. Пуччини "Мадам Баттерфляй" ("Чио-Чио-Сан") состоялась в 1904 году в миланском "Ла Скала". Работа над новой партитурой у Пуччини осложнилась тем, что он, страстный автолюбитель, попал в катастрофу и сломал ногу. Но на приветствия зрителей ему многократно выходить не пришлось — публика отнеслась к его новому детищу прохладно. И лишь вторая, сокращенная редакция оперы была принята "на ура". Особенно, когда в Буэнос-Айресе ею продирижировал великий Артуро Тосканини. Вскоре оперу про маленькую японскую гейшу, которую соблазнил и бросил американский морской офицер, услышали и в Токио. Наступило мировое признание, и невероятная популярность этого трогательного образа стала возрастать ежегодно. Тогда Пуччини на карикатурах изображали не иначе как в компании с мадам Баттерфляй. 

Последние новости