Концерт "Величественные. Чайковский и Вивальди", который должен был пройти 4 апреля в Доме Алчевских, перенесен на 18 сентября.
За что хвалили и ругали Чайковского, об украинских корнях его "Итальянского каприччио" в очередном концерте цикла "Величественные" от МАСО "Слобожанский".
Свое "Итальянское каприччио" Чайковский создал после поездки в Италию. Его поразили римский карнавал и настроение, которое царило на площадях древнего города. Львиную часть музыкальных тем композитор подслушал прямо на улицах.
Начал работу над произведением еще во время путешествия, а вот завершал уже в самом уютном для композитора (с его же слов) месте – в городе Каменка Черкасской области.
Первые две премьеры этого произведения критика встретила сокрушительными отзывами. "К художественных произведений эту вещь отнести нельзя, но для садовых концертов – это дорогой подарок", – отметил один из критиков. Однако публика была в восторге от каприччио.
А вот следующее произведение наоборот было одним из самых любимых произведений и у критиков, и у публики. Это увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта". Тема шекспировской трагедии не отпускала Чайковского почти всю жизнь. Он трижды переписывал увертюру. В 1884 году "Ромео и Джульетта" признали лучшим оркестровым произведением.
Вряд ли можно найти подходящие слова о следующем произведение и про следующего композитора. Самая известная, самая узнаваемая, опередившая свое время, музыка. Цикл "Времена года" А. Вивальди.
Солирует скрипачка Мария Барановская.
Дирижер – Юрий Яковенко.