Для единоразовых билетов в харьковской подземке установят мелкие урны

Для единоразовых билетов в харьковской подземке установят мелкие урны

Харьков первым из городов с подземкой занялся таким нововведением, причем использует европейскую практику. Фото из архива "КП".

Планируется, что более экономичные бумажные билетики, размером с троллейбусные, будут продавать на входе в каждую из 29 станций метро. На каждый из них нанесут уникальный штрихкод. После прохождения через турникет "бумажка" перестанет действовать. Если верить порталу "Вестник государственных закупок", стоимость сделки с предприятием, которое как раз и займется автоматизированной системой оплаты, составляет 17,6 млн грн.

- На первом этапе, скорее всего, примут решение, чтобы бумажный билет имел тот же разрешительный уровень, что и жетон, - объяснил директор КП "Харьковпасс" Максим Мусеев. - Постепенно жетоны заменят, но пока харьковчанам не о чем переживать - они находятся в обороте, их достаточно и в метрополитене, и на руках у пассажиров. Срок вывода жетонов из оборота будет довольно долгим. Планируется, что новая система заработает еще до Евро-2012.

По словам харьковских чиновников, Харьков первым из городов с подземкой занялся таким нововведением, причем использует европейскую практику.

- Нам не пришлось изобретать велосипед, - отмечает руководитель "Харьковпасса". - Но люди у нас привыкли жить по старинке и очень тяжело переходят на новые, более удобные платежные средства. Это и экономия на производстве жетонов, и скорость, и многое другое.

Предполагая, что продажа одноразовых проездных может привести к засорению подземки, мы поинтересовались у транспортников, появятся ли на станциях урны для непригодной более макулатуры.

- Все это будет предусмотрено, - заверил Максим Мусеев. - Но нельзя забывать, что метрополитен - особый объект гражданской обороны и установка урн там запрещена. Но есть мировая практика: неглубокие урны исключительно для мелких бумажек (чтобы было видно, что там находится).

Юрий ЗИНЕНКО, "Комсомольская правда".