Возить харьковчан будут трамваи  секонд-хэнд

Возить харьковчан будут трамваи "секонд-хэнд"

Чтобы выпустить приобретение на линии, технику необходимо адаптировать под наши рельсы. Фото с сайта Харьковского горсовета.

20 чешских трамваев приехали в Харьков и сейчас стоят в Салтовском депо в ожидании выхода на маршруты. Мэр Геннадий Кернес заверил: несмотря на то, что вагоны уже были в употреблении, они качественные и надежные.

- Трамваи прошли предпродажную подготовку, это качественный и современный транспорт, - оценил мэр. - Это не последняя закупка: скоро в Харькове будет много современного электротранспорта.

Водители и слесари Салтовского депо в один голос говорят: техническое состояние трамваев даже не удовлетворительное, а хорошее. Удобно будет не только водителям, кондукторам, но и пассажирам. Заграничный "секонд" гораздо комфортнее старых, подчас приобретенных еще при СССР вагонов, которые сейчас возят харьковских пассажиров.

Однако чтобы выпустить приобретение на линии, технику необходимо адаптировать под наши рельсы.

- В Европе узкоколейки, они не соответствуют нашей ширине колеи, - рассказывает главный инженер КП "Салтовское трамвайное депо" Григорий Невенчаный. - Поэтому сейчас мы делаем первый вагон, меняем тележку, остальные ждут своей очереди.

В управлении новый транспорт практически не отличается от трамваев Т3М, которые ездят в Харькове.

- Только электриков будут обучать, потому что начинка электроники там больше, а в остальном трамваи такие же, как ходят по 27, 23, 26 маршрутам, - объясняет водитель Борис. - Ничего необычного, того, чего мы не умеем делать, нет.

Не должен быть проблемой и ремонт этого транспорта.

- Мы эксплуатируем Т3М, а в чешских точно такое же устройство, - говорят сотрудники депо.

По расчетам слесарей, к концу месяца первый чешский трамвайчик из этой 20-ки может выйти на линию в городе.

Комментарий специалиста

Прослужат минимум 15 лет

Трамваи "секонд-хэнд" - хороший вариант для Харькова, считает профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук.

- Эти трамваи должны прослужить лет 20, но при этом я не знаю, сколько за них заплатили... - рассуждает Гук. - Если не так дорого, то тогда нормально.

По словам ученого, в чешских трамваях стоят прекрасные двигатели (в отечественных вагонах это слабое место). Единственной проблемой может быть то, как трамваи отреагируют на низкие температуры зимой.

Юлия Зинченко, "Комсомольская правда" в Украине".