В Харьковском метрополитене отменят жетоны и введут бумажки с штрих-кодами

В Харьковском метрополитене отменят жетоны и введут бумажки с штрих-кодами

Эти новшества не приведут к увеличению стоимости проезда в метрополитене. Фото из архива "КП".

В ближайшее время в Харькове внедрят единую автоматизированную систему оплаты проезда и учета пассажиров в городском пассажирском транспорте, сообщает директор Департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Сергей Дульфан.

Сегодня чиновники из Харьковского горсовета поручили КП "Харьковский метрополитен" модернизировать существующую автоматизированную систему оплаты за проезд в метро. Харьковчане смогут пользоваться единым проездным документом, который позволит оплачивать проезд в любом виде городского транспорта. С помошью такого билета можно будет получать информацию о количестве перевезенных пассажиров, в том числе и "льготников", а также осуществлять контроль за оплатой проезда. 

Новая система оплаты предполагает замену одного носителя оплаты на другой. Жетонов в метро не будет, вместо них появятся разовые билеты со штрих-кодом, соответственно, на турникетах установят считыватели этого штрих-кода. А карточки будут изменены таким образом, чтобы не создавать очередь на их пополнение в метрополитене. Их можно будет пополнить возле любого автомата "iBox". Будет период, когда параллельно будут использоваться жетоны, билеты, старые и новые карты. Турникеты будут переоборудовать поэтапно, поэтому жители города неудобств не испытают. Отказ от использования жетонов и обслуживания всей жетонной системы, позволит метрополитену сэкономить от 4 до 6 миллионов гривен в год.-- Дульфан Сергей БорисовичДосье Все цитаты

Замена оборудования в метро – это всего лишь первый шаг в модернизации системы оплаты проезда в общественном транспорте.

Эта система очень сложная, она состоит из нескольких отдельных блоков, поскольку периферийные устройства, которые нужно размещать непосредственно в наземном транспорте и метрополитене, - разные. Поэтому первый этап – двухмесячный – отводится для метрополитена, потом перейдем на электротранспорт, а потом на автобусы.-- Дульфан Сергей БорисовичДосье Все цитаты

Говорить о понижении стоимости проезда в условиях постоянно растущей средней заработной платы, стоимости энергоносителей и других составляющих - нельзя. Но то, что это позволит сократить темпы повышения, – однозначно.-- Дульфан Сергей БорисовичДосье Все цитаты

Сергей Дульфан подчеркнул, что эти новшества не приведут к увеличению стоимости проезда в метрополитене.