Ради станции «Победа» подвинули рынок. Трамваю приготовиться!

Ради станции «Победа» подвинули рынок. Трамваю приготовиться!

Так будет выглядеть будущая станция метро. Фото предоставлено Павлом Чечельницким.

Спустя два месяца после торжественной закладки праздничной капсулы в тело станции "Победа" строительство объекта значительно продвинулось. С обеих сторон от проезжей части вырыты котлованы, на них установили большие козловые краны. Там уже забивают сваи для укрепления стенок будущей станции. Впереди - самое неудобное для харьковчан.

- Котлован вырыт не до конца, - объясняет Сергей, один из метростроителей. - Он будет пересекать дорогу и трамвайные пути (речь идет о пр. Победы. - Ред.). Именно под рельсами и будет примерно располагаться середина "Победы". На данный момент выполнено примерно две пятых земляных работ. Процесс строительства идет не очень быстро, но уверенно.

Строительство новой станции уже отразилось и на местных торговцах. Их потеснили с ближней к центру города части Алексеевского рынка - для обустройства выхода метро. Ограждается место будущего выхода и с другой стороны проспекта, для этого на несколько десятков метров пришлось передвинуть остановку общественного транспорта. Рабочие не исключают, что ради выходов придется перекрывать и пр. Л. Свободы.

Сегодня здесь в две смены трудятся примерно 50 - 60 специалистов, которые жалуются на низкую для земляных работ зарплату и сомневаются, что объект удастся сдать к маю 2012-го. Причина - чисто технологическая, объяснили нам.

- При Советском Союзе нормальным сроком строительства станции было три года. Когда станция "начерно" готова, ей нужно хотя бы год устояться-усесться, - рассказал наш собеседник.

С этим не совсем согласен профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук. Он напомнил, что в свое время за три года удалось построить целую линию Харьковского метрополитена - от "Метростроителей" до "Научной".

- За год построить можно, если финансирование будет нормальным. А денег у них нет. Они используют еще прошлогодние три миллиона, - вздыхает ученый.
О том, что метростроевцам пока не на что особо рассчитывать, заявил недавно первый вице-мэр Харькова Александр Кривцов.

- Мы копаем, бетонируем, строим станцию, но нам надо осваивать не три миллиона в месяц, а двадцать. Иначе сдать станцию к 9 мая 2012 года станет невозможно технологически. Тогда сдвинемся на 23 августа. Все будет зависеть от того, как станут поступать деньги (из госбюджета - Авт.). Нужно сейчас 30 миллионов, - сокрушался Кривцов.

Не смог успокоить общественность и губернатор Михаил Добкин. Глава области взял время "разобраться".

Юрий Зиненко, "Комсомольская правда".