60 процентов тарифа на проезд – стоимость топлива

60 процентов тарифа на проезд – стоимость топлива

Стоимость проезда в транспорте в основном зависит от цены на топливо.

Тарифы или стоимость проезда в общественном транспорте города Харькова не менялись с сентября-октября 2008 года. Об этом заявил Сергей Дульфан комментируя данную ситуацию.

- За это время произошло изменение стоимости топлива, произошло изменение минимальной заработной платы, стоимости запасных частей – в общем, практически всех составляющих стоимости проезда. В любом транспорте порядка 60 процентов тарифа – это стоимость топлива. Только для электротранспорта это электроэнергия, а для автомобильного транспорта это либо дизельное топливо, либо бензин, - заявил чиновник.

По его словам, НКРЭ поменяла стоимость электроэнергии. Вводится система определения стоимости киловатта, в которой есть порог в 150 киловатт: до него стоимость одна, а после него другая. Понятно, что и наземный, и подземный электротранспорт потребляют существенно больше, то есть мы попадаем под вторую шкалу оплаты.

- Отдавая себе отчет в социальной значимости данной услуги, мы достигали договоренности с перевозчиками о неповышении стоимости проезда: они часто работали практически на грани себестоимости. Но сегодняшняя ситуация приводит к тому, что без изменения тарифа все перевозчики всех форм собственности будут работать с убытком. И это в условиях, когда поставлены задачи по обновлению подвижного состава в соответствии с европейскими требованиями, по изменению типа подвижного состава, если мы говорим об автомобильном транспорте, - цитирует Дульфана сайт горсовета.

Также он отметил, что необходим переход на большие городские автобусы, это тоже достаточно серьезные затраты для перевозчиков.

- Все это вместе, к сожалению, приводит к тому, что перевозчики всех форм собственности обращаются к нам с рассмотрением вопроса об изменении стоимости проезда, - добавляет главный транспортник города.

 Что касается коммунальных предприятий, существует установленная государством процедура, связанная с необходимостью согласования в Минэкономики и в профильном министерстве.

- Согласование стоимости проезда у частных перевозчиков производится на региональном уровне, но также требует соблюдения определенных процедур. Установить точные, конкретные сроки завершения своей работы мы не можем, потому что все зависит от того, как быстро и насколько качественно подготовленные документы предоставляют нам перевозчики, - подытожил Дульфан.