10 самых страшных ЧП в харьковском метро

10 самых страшных ЧП в харьковском метро

Фото forum.mymetro.ru.

Чрезвычайные происшествия в Харьковском метрополитене давно уже перестали быть редкостью, два-три, а то и четыре раза в год в подземке случается что-то неординарное. Корреспонденты "В городе" решили составить ТОП-10 значительных ЧП харьковской подземки. В метрополитене случались происшествия как техногенного характера, так и с участием человеческого фактора. Но не обошлось и без животных. К счастью, массовых смертей у нас не было.

День Влюбленных закончился под колесами поезда

15 февраля 2006 года в харьковском метро девушка пыталась покончить с собой. ЧП произошло на следующее утро после Дня Святого Валентина на станции метро "Ботанический сад" около 11:00. Восемнадцатилетняя девушка бросилась под колеса состава, который шел по направлению к Научной. Под электричку девушка не попала и отделалась сотрясением головного мозга. С травмой она была доставлена в больницу неотложной помощи. Движение на Алексеевской линии быстро возобновили. Но до полудня на месте происшествия следственные действия проводили правоохранители.

Рассеянный машинист врезался в электричку

14 марта 2006 года в тоннеле неподалеку от станции "Спортивная" столкнулись два поезда, в результате чего с травмами и ушибами в больницу попали три человека. Авария произошла из-за того, что машинист одного из поездов по техническим причинам не заметил другой состав, который выезжал из депо и остановился в тоннеле. Движение поездов на Холодногорско-Заводской ветке было заблокировано в течение 25 минут.

14 марта 2006 года в тоннеле неподалеку от станции "Спортивная" столкнулись два поезда. Фото old.sfw.org.ua.

Талая вода залила контактный рельс

Утром 23 марта 2006 года на двух станциях харьковской подземки ("Спортивной" и "проспект Гагарина") около получаса не ходили поезда. Очевидцы рассказывали, что из-за остановки поездов на этих станциях скопилось очень много людей. Сотрудники метрополитена закрыли вход и не пускали пассажиров внутрь. В пяти метрах от "Спортивной", в тоннеле, талая вода залила контактный рельс, напряжение на котором - больше восьмисот вольт. Воду в тоннеле сотрудники подземки заметили в семь тридцать утра, чтобы восстановить движение, слесарям понадобилось полчаса. По словам очевидцев, еще около часа после ЧП уехать в центр с нескольких станций Холодногорско-заводской линии было сложно. Поезда ходили редко, а платформы были переполнены.

Миллиционер застрелил кассира и прохожего

2 августа 2006 года харьковский милиционер (1981 года рождения) открыл стрельбу в метро – он застрелил свою возлюбленную (женщину 1979 года рождения), случайного прохожего (1978 года рождения), который бросился защищать девушку и ранил брата прохожего.  После чего застрелился сам. Инцидент произошел в одном из вестибюлей станции метро "Московский проспект".

Номер "Комсомольской правды" с предсказанием вышел именно в этот день незадолго до случившегося. Фото forum.mymetro.ru.

Пары бензина заполонили метро

Начиная с 24 марта 2007 года, неоднократно выявлялись факты превышения концентрации паров горюче-смазочных материалов на участке метрополитена между станциями "Площадь Восстания" и "Архитектора Бекетова". Проведенная экспертиза показала, что вещество является бензином. Через некоторое время силами служб метрополитена течь смеси воды и горюче-смазочных материалов устранена путем тампонирования 80-ю тоннами цемента. В нескольких десятках метрах от места течи находится автозаправка, но, согласно документам, ее емкости либо пусты, либо соответствуют всем нормам и требованиям правил техники безопасности. Откуда бралась опасная смесь, так и не удалось выяснить. Однако небольшая искра могла спровоцировать взрыв и унести жизни харьковчан.

Обвал на "Барабашова" напугал пол-Харькова

Утром 25 марта 2008 года почти на 30 минут полностью остановилось движение поездов на Салтовской линии Харьковского метрополитена. На станциях "Исторический музей", "Студенческая", "Академика Павлова" проводилась эвакуация пассажиров. Причина задержки – "подтопление и поднятие грунта" между станциями "Академика Павлова" и "Академика Барабашова". Кстати, это ЧП предсказал полтавский астролог Виталий Верещагин. И номер "Комсомольской правды" с предсказанием вышел именно в этот день незадолго до случившегося. Почти все сотрудники редакции добирались до работы наземными видами транспорта. На всякий случай.

В результате столкновения с травмами и ушибами в больницу попали три человека. Фото old.sfw.org.ua.

Студент спрыгнул на рельсы и побежал

26 мая 2008 года на станции метро "Госпром" 21-летний студент одного из харьковских техникумов спрыгнул с платформы на рельсы и стал бежать по ним в сторону станции метро "Архитектора Бекетова". Чтобы избежать трагедии, сотрудники метрополитена вынуждены были снять напряжение с контактного рельса на перегоне "Госпром-Бекетова". В течение считанных секунд нарушитель был задержан вовремя подоспевшими сотрудниками Линейного отдела милиции на Харьковском метрополитене.

Харьковчанка-самоубийца лишилась ноги

21 декабря 2008 года, на станции метро "Холодная гора" во время подачи поезда из тупика 65-летняя женщина спрыгнула с платформы прямо на рельсы. Харьковчанка хотела свести счеты с жизнью, но попытка суицида завершилась для женщины потерей правой стопы, переломом левой и сотрясением мозга. От гибели женщину спасло то, что машинист резко затормозил.

Машинист одного из поездов по техническим причинам не заметил другой состав, который выезжал из депо и остановился в тоннеле. Фото old.sfw.org.ua.

Из-за пожара пожара в подземке эвакуировали около восьми тысяч человек 

Вечером 29 июля 2009 года движение транспорта на Холодногорско-Заводской линии Харьковского метрополитена было приостановлено. Около 19:30 пропало напряжение на участке от станции "Холодная Гора" до станции "Проспект Гагарина". Движение поездов осуществлялось от станции "Проспект Гагарина" до станции "Пролетарская". Из-за пожара на тяговой подстанции в 19:29 был обесточен участок метрополитена Холодногорско-Заводской линии от станции "Холодная гора" до станции "Советская". Пассажиры, находившиеся в поездах и на станциях метро, были эвакуированы до 20:12. Всего эвакуировано около 8 тысяч человек. Движение поездов возобновили в 21:30. 

Животные на рельсах - не редкость

Утром 28 июля 2008 года на станции "Московской проспект" пассажиры заметили на рельсах маленького котенка. И взрослые, и дети сразу же бросились за помощью к дежурной по станции, но работники метрополитена отказались отключить напряжение, чтобы достать несчастное животное. Горожане начали звонить в приемную метрополитена с требованием достать котенка. После обеда в управлении метрополитена сообщили, что кота – живого и здорового – таки достали, он просидел на рельсах более шести часов.

 А 5 августа 2010 года около 10:50 на станции метро "Советская" произошло ЧП, которое препятствовало входу людей на станцию. Поводок собаки затянуло лентой эскалатора под отсекатель внизу, на сходе с движущейся лестницы. В связи с тем, что на станции функционировало всего два эскалатора, а третий находился на ремонте, работать остался только один эскалатор – на выход с перрона. По состоянию на 11:00 люди не могли спуститься вниз на станцию, и попасть на перрон можно было только через станцию "Исторический музей".

Это ЧП предсказал полтавский астролог Виталий Верещагин. Фото forum.mymetro.ru.

 

 Животное на рельсах – не редкость, в таких случаях нужно обращаться к начальнику станции, а он, в свою очередь, отдаст приказ своим подчиненным вытащить животное с помощью сачка. Однажды мужчина рассыпал в метро цыплят. Некоторые попадали на рельсы. Но, к счастью, всех удалось вытащить.

 Бывает и такое

 А 17 марта 2010 года на станции метро "Исторический музей" мужчина спрыгнул на рельсы. Как оказалось, пассажир просто решил справить естественную нужду. В связи с этой небольшой прихотью харьковчанина пришлось задержать поезда на пять-шесть минут. Нарушителя в метрополитене не поймали. По словам дежурного, мужчине стало стыдно, и он сбежал, самостоятельно выбравшись на платформу. Такие случаи в метрополитене не редкость, уверяют сотрудники подземки.