И снова здравствуйте: в Харьковской области на дороги вернулись гаишники

Новость - Транспорт и инфраструктура - И снова здравствуйте: в Харьковской области на дороги вернулись гаишники

Новость - Транспорт и инфраструктура - И снова здравствуйте: в Харьковской области на дороги вернулись гаишники

Транспорт и инфраструктура
12 апреля 2016 11:26

Старые кадры на машинах и с жезлами были замечены в Старом Салтове, Боходухове и Змиевском районе. "Вести" выяснили, что они имеют право делать, а чего - нет

В регионе все чаще на дорогах появляются экипажи с сотрудниками в форме инспекторов ГАИ. Машины с надписями "Милиция" стоят при въезде в Харьков, на окружной, замечены на оживленных трассах в нескольких районах области.

Водители возмущены: экс-гаишники, представляющиеся сотрудниками полиции, действуют по "старой схеме" - останавливают машины без причины и находят, за что наказать гривной. В полиции напротив уверены, что водители после расформирования ГАИ привыкли к безнаказанности и свою вину прикрывают фразой "меня незаконно остановили". Что и как делают бывшие инспекторы на дорогах и каковы их полномочия.


Придирались и расстроились


В субботу, 9 апреля, экипаж на "девятке" в форме и с жезлами в руках стоял на въезде в Старый Салтов со стороны Харькова (в районе бывшего блокпоста). "Меня остановили около 12:15, представились сотрудниками полиции, проверяли документы, страховку, искали что-то, к чему придраться, потому что правила дорожного движения я не нарушал, - рассказал "Вестям" харьковчанин Андрей Рыбак. - Я поехал дальше, а они были явно расстроены таким исходом".

Водитель уверен, для работы экс-гаишники выбрали знаковое место: с наступлением тепла харьковчане массово едут в Салтов - на дачи и к водоему на отдых.Были замечены сотрудники в форме ГАИ и в Змиевском районе, на выезде из Коробовых хуторов. Из чего местные жители делают вывод, что пытаются ловить нетрезвых отдыхающих, которые возвращаются домой в Харьков.

"Гаишники" наведываются также и в Богодухов. "Периодически приезжают неместные гаишники и работают в старых традициях - берут "на понт", ведут себя дерзко, оскорбляют водителей", - говорит местный житель Виталий Б. В Дергачевском районе экипажи замелькали еще с зимы. "Пробуют придраться к непристегнутому ремню безопасности, то говорят, что разнарядка по такой марке авто пришла, в общем ловят "клиентов", которые не будут вести диалог, а просто заплатят", - говорит житель Слатино Артем К.

А вот водители из Первомайского района отмечают, что "гаишники" стоят на второстепенных дорогах, чего не было в последние годы. Но в последнее время "работники жезла" все чаще дежурят на подъездах к Харькову - со стороны Липцев, на Киевской трассе (водителям особенно примелькалось несколько авто - старые иномарки с номерами 0510 и 0511 и "Мерседес" с номерами 7777).


Жалуйтесь генералу


В полиции поясняют: патрули действительно работают на дорогах области, и на время действия переходных положений "Закона о Национальной полиции" (до конца 2016 года) бывшие сотрудники ГАИ могут выполнять работу полицейских. Официально они стали сотрудниками полиции превенции. "Разве с введением в Харькове патрульной полиции больше не надо контролировать трассу Харьков-Киев, Харьков-Волчанск, Харьков-Днепропетровск? Это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, - говорит советник руководителя ГУ Национальной полиции в Харьковской области Александр Сирота. - К сожалению, невозможно всю систему одним махом отменить. Функции ГАИ необходимо кому-то выполнять в этот переходной период".

Кроме того, за последние полгода, говорит Александр Сирота, водители, почувствовав бесконтрольность, совершают вопиющие нарушения. "Законопослушные автомобилисты действительно вздохнули с облегчением, но те, кто позволял себе "вольности", сейчас ездят по трассам 200 километров в час, выезжают на встречку, садятся за руль в состоянии, когда даже на ногах устоять не могут", - возмущен советник. На сайте отдела превенции харьковской полиции (со старым доменом dai-kharkov.gov.ua) даже появляются предупреждения, что "проводится комплекс мероприятий по отработке территории населенных пунктов" с указанием районов.

Юрист Харьковского автоклуба Денис Журавель заметил, что не всегда сотрудники действуют законно, например, стоять на въезде в город со стороны Киева они не имеют права. Кроме того, для остановки должна быть причина, просто так махать жезлом, как это было ранее, нельзя. "Это уже территория Харькова, - говорит Журавель. - Потому водителям стоит в первую очередь спросить, на каком основании они там находятся и требовать, чтобы сотрудник назвал конкретную причину остановки. Есть некая неурегулированность, переходный период, и это дает поле действий для матерых гаишников, которые могут обработать человека, которому проще что-то заплатить, чем отстаивать свою правоту". Юрист напоминает, что согласно закону о полиции есть несколько причин для остановки авто, и "проверка документов" без причины и просьба подышать в них не входят.

Александр Сирота в свою очередь просит водителей не быть голословными, и если у них есть информация о неправомерных действиях, сообщать об этом, например личным сообщением на страницу начальника Харьковской полиции Анатолия Дмитриева в сети "Фейсбук", с указанием всех обстоятельств.

Что это значит: в Украине официально ликвидировали ГАИ и МРЭО

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях