Харьковгорлифт  и частники ведут войну за домофоны

"Харьковгорлифт" и частники ведут войну за домофоны

В Харькове – домофонная неразбериха. Фото: архив "КП".

Частники и город работают параллельно

В Харькове – домофонная неразбериха. Мэрия и частные компании развязали подпольную войну за двери и переговорные устройства горожан. С 15 февраля харьковчане начнут получать новые квитанции за оплату коммунальных услуг, в которые будет включен тариф за обслуживание домофонов - 5,5 гривен. Новым хозяином этой парафии назначили "Харьковгорлифт".

Такое решение приняли на сессии горсовета еще в прошлом году. Тогда все домофонное хозяйство города было признано "ничейным" и одним махом передано на баланс коммунальщиков.
После того как в газете "Харьковские известия" опубликовали коллективный договор с харьковчанами, согласно которому с 1 февраля все восемь компаний, обслуживающие переговорные устройства, прекращают свою работу, сотрудники "Харьковгорлифта" рьяно принялись за дело и приняли 630 заявок на ремонт.
- Мы уже давно работаем с электроникой и новейшими технологиями, - заявил руководитель предприятия Анатолий Кандауров. - Для нас домофон не является таким прибором, для обслуживания которого сотрудников нужно было дополнительно обучать.

В свою очередь, частники тоже не прекращают работу.

- Мы не работали буквально пару дней в феврале, но теперь все нормально, - уверяют в "КС-Домофон Харьков".

Их коллеги из "Цифрал" даже опубликовали специальную информацию для харьковских абонентов на своем сайте.

- Сообщаем вам, что компания работает в обычном режиме и продолжает выполнять взятые на себя обязательства перед жителями Харькова, - говорится в обращении.
Частники готовы бороться за клиентов

Харьковчане тем временем в недоумении: кому платить деньги за обслуживание? В горсовете уверяют - только "Харьковгорлифту".

- Фирмам, которые обслуживали домофоны ранее, платить не нужно. Сейчас договоры с ними утратили силу, - цитирует Кандаурова сайт горсовета. 

Более того, в мэрии обещают вернуть деньги тем харьковчанам, которые оплатили эти услуги вперед. В "Харьковгорлифте" заверили, что их юристы обратятся в фирмы, получившие плату, и потребуют вернуть деньги обратно. На предприятиях, которые неожиданно остались за бортом, тоже собираются побороться за своих клиентов.

- "Харьковгорлифт" вас не обслуживает: вы платите нам и в случае ремонта обращайтесь к нам, - уверяют клиентов в диспетчерской "КС-Домофон Харьков".
А поскольку "Мегабанк", на который раньше приходили платежи для всех домофонных компаний, сейчас собирает деньги только для "Харьковгорлифта", в "КС-Домофон Харьков" рекомендуют оплачивать квитанции через "Ощадбанк".
В некоторых фирмах готовы даже подождать с деньгами, лишь бы, по их мнению, восторжествовала справедливость.

- Они сейчас хотят незаконно отобрать наш бизнес, мы обращаемся во всевозможные инстанции, - подчеркнули в компании "Строймир-Восток". – Потому можем предложить такой вариант: подождите с оплатой, мы ничего не будем отключать.

Предприниматели уверены: к середине марта ситуация разрешится, и они снова станут обслуживать домофонное хозяйство.

Мнение эксперта 

Договор должен быть личным

Платить за обслуживание домофона нужно только той компании, с которой был заключен договор, советует эксперт харьковской правозащитной группы по вопросам ЖКХ Михаил Гаевский.

- Если это брошенный домофон, тогда нужно искать другого исполнителя и обязательно заключать договор. Причем не коллективный, а конкретно с каждой квартирой, - подчеркивает эксперт. - Я продолжаю платить деньги той организации, которая эти услуги оказывает, а в новой квитанции от "Харьковгорлифта" просто ставлю прочерк.

Елена Павленко, "Комсомольская правда в Украине"