ТОП-10 самых масштабных и дорогих проектов Харькова

ТОП-10 самых масштабных и дорогих проектов Харькова

Самый дорогой харьковский проект – это, конечно же, реконструкция международного аэропорта "Харьков". Фото из архива "КП".

В последнее время в Харькове и области затеяли огромное количество масштабных строек, на которые уходят астрономические суммы. Среди них есть как государственные проекты, так и частные, но объединяет их одно – колоссальные затраты на их реализацию. Корреспонденты "В городе" решили составить ТОП-10 самых грандиозных и дорогих проектов Харьковщины:

Международный аэропорт "Харьков"

Самый дорогой харьковский проект – это, конечно же, реконструкция международного аэропорта "Харьков". Здесь не только построят новый терминал, но и реконструируют старый. В аэропорту возведут новую взлетно-посадочную полосу, а также обустроят многочисленные магазины и кафе для всех харьковчан и гостей города. Здесь будут обслуживать до 800 тысяч пассажиров в год, а также смогут приземляться реактивные пассажирские лайнеры типа Airbus A-320 и Boeing B-737.

Буквально недавно сумма, которую необходимо затратить на все работы, возросла на 100 миллионов гривен. Выходит, что по окончании реконструкции общая сумма затраченных средств составит почти 1,5 миллиарда гривен. Напомним, что аэропорт "Харьков" будет полностью готов к осени 2011 года. 

"Деревня будущего"

На втором месте после аэропорта по праву находится "Деревня будущего". Ее создание обойдется в 150 миллионов долларов (это примерно 1,2 миллиардов гривен). "Деревню будущего" разместят на 1 700 гектарах земли в Изюмском районе.

Сама деревня займет 300 гектаров земли, остальную площадь выделят под кормовую базу. Там построят около 130 коттеджей и 160 мини-ферм вместе с тремя перерабатывающими заводами - по молоку, по мясу и по кормам. Кроме этого, в 40-километровой зоне вокруг деревни предполагается строительство еще 600 ферм. Напомним, что "Деревню будущего" сделают по принципу российского аналога.

Сама деревня займет 300 гектаров земли, остальную площадь выделят под кормовую базу. Фото mediaport.ua.

Гостиница "Kharkiv Palace"

"Kharkiv Palace" – первая гостиница города, изначально спроектированная по пятизвездочным стандартам. Отель рассчитан на 180 апартаментов. Стоимость этого проекта – 100 миллионов долларов.

Всего в гостинице будет 11 этажей, номера будут начинаться только с третьего. Первый этаж выделят под торговые и развлекательные заведения, а на втором организуют бизнес-центр и административные помещения отеля. Самые роскошные апартаменты разместят на десятом, - здесь "отгрохают" президентский люкс. На самом верхнем этаже можно будет посетить SPA-центр и ресторан. В подвале отеля разместят служебные помещения - кухни, прачечные и паркинг на 54 автомобиля.

Напомним, что "Kharkiv Palace" достроят раньше, чем планировалось. Открытие наметили на 5 декабря этого года. 

Отель рассчитан на 180 апартаментов. Стоимость этого проекта – 100 миллионов долларов. Фото "В городе".

Стадион "Металлист"

Четвертое место досталось главной спортивной площадке города – стадиону "Металлист". На реконструкцию важнейшего объекта Евро-2012 в Харькове потратили около 600 миллионов гривен.

На самом большом харьковском стадионе реконструировали восточную и южную трибуны, над спортивной площадкой появилась новая крыша. Здесь даже появилась ультрасовременная камера-паук. Она нужна для того, чтобы снимать действия с любой точки поля, как с уровня земли, так и с высоты птичьего полета. Во время футбольных матчей здесь будет совершенно новая система освещения, для которой даже специально построили отдельною электроподстанцию.

Кстати, Топ-5 приобретений для стадиона "Металлист" вы можете посмотреть ТУТ. 

На реконструкцию важнейшего объекта Евро-2012 в Харькове потратили около 600 миллионов гривен. Фото предоставлено пресс-службой ФК "Металлист".

Окружная дорога

Закрывает пятерку самых дорогостоящих проектов окружная дорога. На ее реконструкцию потратили где-то 500 миллионов гривен. Харьковскую окружную ремонтировали по немецкой технологии. Такое ноу-хау позволит избежать возникновения повреждений на окружной дороге и добиться того, чтобы в дальнейшем она не нуждалась в ремонтах. 

Закрывает пятерку самых дорогостоящих проектов окружная дорога.

Станция метро "Победа"

На шестой позиции обосновалась строящаяся сейчас станция метро "Победа". Общая стоимость новой станции составляет около 330 миллионов гривен.

Гранитные колонны на станции будут стилизованы под противотанковые заграждения. Для более торжественного и четкого восприятия их оформят в красном и белом цветах. Стены облицуют мрамором неброского терракотового цвета. Здесь же разместятся восемь военных орденов, которые станут основными декоративными элементами дизайна.

На шестой позиции обосновалась строящаяся сейчас станция метро "Победа". Фото с сайта Харьковского горсовета.

Кстати, после открытия "Победы" интервал между поездами может увеличиться. При запуске 30-й станции метрополитена харьковчанам, возможно, придется дольше стоять на перроне. 

Также напомним, что станцию метро "Победа" откроют за несколько дней до "конца света". В мэрии признали очевидное: новую станцию метро к следующему 9 Мая достроить не успеют. 

Парк имени Горького

Седьмое место досталось парку имени Горького. На реконструкцию этой зоны отдыха планируют потратить около 20 миллионов евро. В парке полностью поменяют систему освещения и обнесут его величественным забором. Но основная часть средств пойдет на покупки и установку новых аттракционов.

В парке Горького установят американские горки, самое высокое в Украине "Колесо обозрения", "Пиратский корабль" и "Водные горки". Здесь же раскинется и спортивная зона: там будут площадки с тренажерами, роллердром, футбольная и волейбольная площадки. Кроме того, на территории парка будет около 10 детских площадок.

Седьмое место досталось парку имени Горького. Фото автора.

Напомним, что в парке Горького устанавливают Биг-Бен, а фонтан на центральной аллее напоминает лужу. Обновленный парк будет состоять из нескольких зон отдыха для разных возрастных категорий. 

Новая теплотрасса

В Харькове построят новую теплотрассу. Трубы - длиною более чем в 6 километров и диаметром 800 миллиметров - будут поставлять тепло в квартиры харьковчан прямо от харьковской ТЭЦ-5. Предварительная стоимость строительства - более 100 миллионов гривен.

Трасса пройдет от улицы Нариманова через Новоселовку в сторону проспекта Гагарина. По пути следования трассы отключат около 30 местных котельных.

В Харькове построят новую теплотрассу. Фото met-sm.ru.

Пункт пропуска "Гоптовка"

На Харьковщине затеяли реконструкцию таможенного поста "Гоптовка", которая пройдет в два этапа. На ремонт и модернизацию пункта пропуска из госбюджета выделят 20 миллионов гривен, а в 2012 году – добавят 25 миллионов. Следовательно, реконструкция "затянет" на 45 миллионов гривен.

Внешний вид "Гоптовки" серьезно преобразится. Вместо вагончиков синего цвета на автомобильном пункте появятся павильоны в светло-коричневой гамме. Навес тоже изменит и форму, и цвет. Увеличится и пропускная способность: вместо 15 полос будет 23. Кстати, после реконструкции на пункте пропуска "Гоптовка" будет 15 выездных полос. 

На Харьковщине затеяли реконструкцию таможенного поста "Гоптовка". Фото Надежды Шостак.

Градусник

На этой неделе наконец-то закончился монтаж гигантского "термометра", который обошелся городу в 780 тысяч гривен. Это хоть и не такая огромная затрата, но все-таки значимая, ведь Градусник – это один из символов нашего города. Новая конструкция длиной в 17 метров включает в себя герб Харькова, часы диаметром 2 метра с электронным бегунком секундной стрелки и собственно сам электронный термометр. На обновленном Градуснике заменили линию питания электроустановки, датчик температуры, а также установили датчик освещенности.

Кстати, пять фишек нового харьковского градусника можно узнать ТУТ. 

Градусник – это один из символов нашего города. Фото vk.com.

Больше интересных ссылок и смешных фотографий вы можете посмотреть на наших страничках в "ВКонтакте", "Facebook" и на "Твиттере"!!!