Платить за разбитый в супермаркете товар покупатель не обязан

Платить за разбитый в супермаркете товар покупатель не обязан

Фото kp.ua. Продавцы могут плохо выставить товар на полку...

Очень часто в магазинах или супермаркетах человек случайно задевает продукцию на полке, она падает и разбивается. В это время к покупателю подлетает работник и начинает требовать, чтобы человек шел на кассу и оплатил испорченную продукцию. Но не все знают, что делать это не стоит – товар, за который вы еще не заплатили находится в собственности магазина, а, значит, ответственность несет за него именно он.

- Я была в магазине косметики и случайно задела на полке лак для волос, он упал, и разбилась крышечка. Продавец-консультант хотела заставить меня заплатить, но я юрист и права свои знаю, поэтому ничего платить не собиралась, а вот с другим бы человеком, думаю, такое отношение могло бы и пройти, и магазин обманным путем выманил бы у человека деньги, - рассказывает Анна Побегайло.

Книгу жалоб должны давать всегда.

Другой часто распространенный случай – когда человек приобрел какую-то вещь, приходит домой и видит, что ему дали не то, что он просил. Подобное произошло с нашей читательницей Зинаидой Иващенко. Женщина решила купить новый стартовый пакет, в услугах которого было "Два бесплатных номера". Пытаясь активировать услугу, узнала, что у нее другой пакет и сделать этого нельзя.

- Я купила себе этот пакет специально, чтобы звонить детям. Но оказалось, что мой пакет не подходит, мне в магазине дали не то, что я  просила. Решила пойти поменять его, - рассказывает женщина.

Однако в магазине ей отказали.

- Мне начали хамить, сказали, что я  ничего не понимаю в мобильной связи и ничего менять они мне не будут. Позвать главного менеджера продавец отказался, мол, руководство вообще не в Украине – все в России, а охранник начал меня обзывать и выгонять из магазина, - продолжает Зинаида, - Кстати, книгу жалоб не дали.

Обратившись на Сумскую, 45 - в Общество прав защиты потребителей - с заявлением, женщина просто хотела выяснить, правы ли были продавцы магазина.

- Мы рассмотрели заявление, и пошли выяснять. Наши сотрудники купили какую-то мелочь и попросили Книгу жалоб и предложений, но дать нам ее отказались, - рассказывает начальник управления Общества прав защиты потребителей Евгений Федорчук.

 Как бы то ни было, а отвечать магазину пришлось. Материалы дела были направлены высшему руководству  магазина (оно, кстати, быстро нашлось), был наложен штраф. Через пару дней на имя Зинаиды Иващенко пришло письмо с извинениями от руководства этого магазина и от компании мобильного оператора, а также просьба прийти в ближайший магазин и получить тот стартовый пакет, который она и хотела.

       
   
 
    Не подошедшую по каким-то причинам вам вещь, можно вернуть течение 14 дней.  
       

На заметку!

Главное при приобретении сохранить чек и упаковку (поэтому покупать что-либо лучше в магазинах, а не на рынке). Только в этом случае – если покупкой не пользовались, упаковка не нарушена, сохранены все лейблы - вам обязаны вернуть деньги по первому требованию. Правда, есть небольшой список товаров, которые обмену и возврату не подлежат – например, белье и медикаменты.

Нужно знать

Ваше право на качество означает, что продавец должен передать вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить работу (оказать услугу).

Право на безопасность: как потребитель вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом.

Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. На основании этой информации вы должны получить точное представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах, услугах) для правильного их выбора.

Право на возмещение ущерба: за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если в договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора.