Харьковские пассажиры объявили войну маршрутчикам-хамам

Харьковские пассажиры объявили войну маршрутчикам-хамам

Пассажиры жалуются на водителей, водители - на пассажиров.Фото Юрия ЗИНЕНКО.
Автор: Юлия ЗИНЧЕНКО

Мэрия не увольняет водителей

Татьяна Боева - не единственная, кто пострадал в автотранспорте за этот год. Пассажиры обсуждали, например, и такие инциденты. Водитель 147-й маршрутки на перекрестке проспектов Косиора и Фрунзе закрыл двери в тот момент, когда из них выходила 66-летняя женщина. Водитель 55-й маршрутки возле радиорынка на ул. Героев Труда сбил 55-летнюю даму на перекрестке и не остановился.

- Я стала свидетелем ситуации, когда водитель маршрутки, следующей с Одесской на "Барабашово", выбросил в окно пенсионное удостоверение бабушки, - рассказывает харьковчанка Надежда. - Ей ничего не оставалось, кроме как выйти за ним. А водитель спокойно уехал.

В мэрии говорят: да, жалобы на перевозчиков поступают, но немного. Чиновники переправляют их на АТП, а там уже принимают меры, конкретно разбираясь по каждому случаю. Требовать от владельца маршрута увольнения сотрудника городские власти не могут.

- Директор АТП сам принимает меры, может и уволить - в самых вопиющих случаях, при этом водитель, уволенный за хамство, вряд ли сможет устроиться на маршрут вновь, - описали ситуацию в пресс-службе горсовета.

Перевозчик: "Никто не может работать за спасибо"

В то же время харьковские автоперевозчики убеждены: нельзя сваливать всю вину на водителей, пассажиры у нас - тоже не подарок, пишет kp.ua.

- Давайте начнем с начала, - предлагает директор одного из АТП Валерий Дробушко. - Я перевожу в день около 35 тысяч льготников. И некоторые не совсем адекватно себя ведут. В 10 % случаев неправы водители, в 90 % - виноваты пассажиры: они начинают хамить водителю, угрожать, материть, провоцировать на скандалы и грубость.

Никто не сможет работать за спасибо, напоминают перевозчики. То же - и с водителями.

- У меня есть маршрут Харьков - Проходы, на него ко мне приезжали снимать телесюжет, - рассказывает перевозчик. - В результате платных зашло в автобус - 5 пассажиров, бесплатных - 45, а водитель сидит и думает: "Зачем я поднимался в 4 утра? Чтобы просто кому-то доставить удовольствие, ничего не получая за это?"
Что касается компенсаций от государства, то их просто нет. Остается выкручиваться своими силами.

- А если мы будем работать так, как ХТТУ (КП "Горэлектротранс" - Ред.), то будем банкротами, - уверен перевозчик.

Понятно, конечно, что злиться водителям нужно не столько на пассажиров, сколько на государство, которое не компенсирует перевозку льготников. Но тут, видимо, срабатывает принцип: "кто ближе, тот и крайний".

Комментарий автоинструктора

Этике общения с пассажирами учат за шесть часов

Оказывается, обучаясь в автошколе, водители маршруток в обязательном порядке проходят предмет "Этика поведения водителей на дороге".

- Речь на нем идет о нормах общения водителя с пассажирами, то есть с клиентами, - рассказывает Виктор Тютюнник, завуч Харьковской объединенно-технической школы, которая готовит водителей категории Д. - Но на предмет дается всего лишь шесть часов. А чему можно за это время научить?

По мнению Виктора Михайловича, какой человек в жизни, таким он будет и за рулем.

- Я еще на первом занятии призываю: уважаемые водители, давайте будем взаимовежливы, будем выполнять закон Украины о Правилах дорожного движения, и дорожная обстановка стабилизируется, - говорит завуч. - Бывают разные ситуации, может у водителя и дома что-то произойти. Ведь у них рабочий день не 8 часов длится, а 10 - 12 как минимум, иногда до 14 доходит.