После заврешения строительства метро до Одесской могут приступить к ветке подземки до 602-го микрорайона. Фото: architect.photo.tut.ua
До конца этого года власти обещают сдать станцию "Алексеевская" и приняться за следующую - "Проспект Победы". Там уже давно идут земляные работы. Следующий этап, по словам губернатора Михаила Добкина, - станции "Державинская" и "Одесская". Всего же в этом направлении планируют построить четыре остановки с конечной - "Аэропорт".
- Изначальные планы не менялись, - подтвердил заместитель директора городского департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук. - Уже есть готовый проект, что за вопросы? На сегодня стоимость двух станций ("Державинской" и "Одесской") - 1 миллиард 300 миллионов гривен.
По мнению профессора ХГТУСА Валерия Гука, достроить метро до улицы Одесской - решение правильное.
- Именно на Одесскую сегодня идут наибольшие пассажиропотоки, - говорит Валерий Иванович. - Если автобусы и троллейбусы за час перевозят до 15 тысяч пассажиров, то метро до 40!
Ну а дальше, по мнению специалиста, надо делать ответвление на Восточную Салтовку - на станцию "Гвардейцев-Широнинцев".
- На участке до Одесской условия для строительства туннелей благоприятны, - говорит маркшейдер (специалист по пространственно-геометрическим измерениям в недрах земли) Филипп Вороной. - Да, коммуникаций много, но их много везде. Кроме того, не лишним будет их поменять, ведь им уже по 50 лет. Гораздо важнее геология. При строительстве тоннеля до "Алексеевской" были проблемы с рельефом, с грунтами... А здесь как раз благоприятные условия: везде ровные, так называемые, харьковские глины.
Что касается района станции метро "Имени Академика Барабашова", откуда, собственно, и уходит перспективная ветка на Восточную Салтовку, то там, по мнению специалиста, будет сложнее.
- Район очень тяжелый: там частный сектор и дамба, - поясняет Филипп Вороной. - Метро лучше прятать под землю, а его построили почти на поверхности, потому что нужно было пересекать водоносные горизонты. А теперь с этого места надо снова нырять, потому что наверху город. Если будем идти на малой глубине, то дома могут потрескаться. Поэтому чем глубже нырнем, тем безопаснее строить.
|
А в это время...
Генеральным директором КП "Харьковский метрополитен" назначили Михаила Карамшука. После смерти Сергея Мусеева именно Карамшук исполнял обязанности руководителя подземки. Михаил Карамшук — профессиональный железнодорожник. Родился 15 октября 1953 года. В 1975-м закончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "Эксплуатация железных дорог", послужной список в метрополитене : ведущий инженер отдела технологической подготовки производства, начальник службы движения, заместитель генерального директора метрополитена по эксплуатации. Как сообщает пресс-служба горсовета, контракт заключили на три года.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤Юрий Зиненко, Юлия Зинченко, "Комсомольская правда"