Метро будут копать до Одесской. На очереди - Восточная Салтовка?

Метро будут копать до Одесской. На очереди - Восточная Салтовка?

После заврешения строительства метро до Одесской могут приступить к ветке подземки до 602-го микрорайона. Фото: architect.photo.tut.ua

До конца этого года власти обещают сдать станцию "Алексеевская" и приняться за следующую - "Проспект Победы". Там уже давно идут земляные работы. Следующий этап, по словам губернатора Михаила Добкина, - станции "Державинская" и "Одесская". Всего же в этом направлении планируют построить четыре остановки с конечной - "Аэропорт".
- Изначальные планы не менялись, - подтвердил заместитель директора городского департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук. - Уже есть готовый проект, что за вопросы? На сегодня стоимость двух станций ("Державинской" и "Одесской") - 1 миллиард 300 миллионов гривен.
По мнению профессора ХГТУСА Валерия Гука, достроить метро до улицы Одесской - решение правильное.
- Именно на Одесскую сегодня идут наибольшие пассажиропотоки, - говорит Валерий Иванович. - Если автобусы и троллейбусы за час перевозят до 15 тысяч пассажиров, то метро до 40!
Ну а дальше, по мнению специалиста, надо делать ответвление на Восточную Салтовку - на станцию "Гвардейцев-Широнинцев".
- На участке до Одесской условия для строительства туннелей благоприятны, - говорит маркшейдер (специалист по пространственно-геометрическим измерениям в недрах земли) Филипп Вороной. - Да, коммуникаций много, но их много везде. Кроме того, не лишним будет их поменять, ведь им уже по 50 лет. Гораздо важнее геология. При строительстве тоннеля до "Алексеевской" были проблемы с рельефом, с грунтами... А здесь как раз благоприятные условия: везде ровные, так называемые, харьковские глины.
Что касается района станции метро "Имени Академика Барабашова", откуда, собственно, и уходит перспективная ветка на Восточную Салтовку, то там, по мнению специалиста, будет сложнее.
- Район очень тяжелый: там частный сектор и дамба, - поясняет Филипп Вороной. - Метро лучше прятать под землю, а его построили почти на поверхности, потому что нужно было пересекать водоносные горизонты. А теперь с этого места надо снова нырять, потому что наверху город. Если будем идти на малой глубине, то дома могут потрескаться. Поэтому чем глубже нырнем, тем безопаснее строить.

Перспективную линию до Одесской продлят до Аэропорта, а затем приступят к строительству подземки на Восточную Салтовку

Перспективную линию до Одесской продлят до Аэропорта, а затем приступят к строительству подземки на Восточную Салтовку

А в это время...

Генеральным директором КП "Харьковский метрополитен" назначили Михаила Карамшука. После смерти Сергея Мусеева именно Карамшук исполнял обязанности руководителя подземки. Михаил Карамшук — профессиональный железнодорожник. Родился 15 октября 1953 года. В 1975-м закончил Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности "Эксплуатация железных дорог", послужной список в метрополитене : ведущий инженер отдела технологической подготовки производства, начальник службы движения, заместитель генерального директора метрополитена по эксплуатации. Как сообщает пресс-служба горсовета, контракт заключили на три года.

Юрий Зиненко, Юлия Зинченко, "Комсомольская правда"