Харьковчане еще не скоро увидят фильм про Ландау

Харьковчане еще не скоро увидят фильм про Ландау

Съемки "Дау" длятся уже четыре года. Фото из архива.

Многие харьковчане интересуются судьбой фильма "Дау", который начали снимать в нашем городе еще несколько лет назад и до сих пор продолжают. Харьковчанам интересно, когда же они смогут увидеть фильм, о котором было столько разговоров в нашем городе, и близится ли завершение этой съемочной эпопеи.

Участник съемочного процесса рассказал "В городе", как проходят съемки ожидаемой киноленты "Дау", и что именно творится на кино-кухне фильма про известного харьковского физика.

Все декорации в фильме оригинал, либо точная копия

Многим из нас знакомо такое словосочетание, как "магия кино". У каждого человека оно непременно ассоциируется с софитами, шиком, блеском, красными дорожками и лучезарными киноактерами. Также почти каждый ребенок, да и взрослый, хотя бы раз смотрели старый советский мультфильм "Фильм, фильм, фильм…". В котором, во всех подробностях, показывался съемочный процесс, проливающий свет на эту таинственную "магию кино". Что же касается этой статьи, то в ней будет идти речь о самом ожидаемом харьковчанами фильме - "Дау", в создании которого участвовал каждый второй житель нашего города.

"Дау" - художественный фильм,  рассказывающий о жизни Льва Даниловича Ландау - советского физика, лауреата Нобелевской, Ленинской и трёх Сталинских премий, который также считается прародителем ядерной бомбы.

На площадке художники работают пока кисть не вывалится из рук.

 

Режиссером картины выступил Илья Хржановский - ранее известный публике по фильму "4". Сценарий картины был создан на основе тщательной проработки архивных документов и мемуаров жены Ландау - Конкордии Дробанцевой, вышедших в 1999 году под названием "Академик Ландау. Как мы жили". Кора подробно описала небанальную личную жизнь своей семьи, где муж и жена были вольны в открытую заводить любовников. Муж так и делал, а жена - нет.

Отличительными особенностями картины является факт, что там проработана каждая деталь костюма, грима и интерьера. Режиссер сам утверждал каждую шляпу, пальто, люстру и даже цвет штукатурки, которые будут в кадре. В кинокартине "Дау" не будет задействована всем нам уже привычная, пресловутая компьютерная  графика. Звук тоже будет живым, без последующей "студийной" переозвучки. В этом картина действительно не будет иметь аналогов в современном постсоветском кинематографе.

Фильм не имеет аналогов в постоветском кинематографе

Съемки "Дау" длятся уже четыре года. За это время в них поучаствовало пол-Москвы, и почти без преувеличения - весь Харьков.

В Харькове сохранилось огромное количество конструктивистской архитектуры, и поэтому сюда была перенесена большая часть московских сцен. Но одной из основных причин съемок в нашем городе - простота переговоров с городскими властями об установке декораций, и других градостроительных экспериментах.

Работа над декорациями может продлиться целую вечность.

 

Строительство колоссальных по своим масштабам декораций, и огромная текучка кадров - это те две причины, которые отнимают большую часть средств на съемки картины. Ведь каждому иногороднему работнику необходимо оплатить помимо зарплаты еще и съемную квартиру, да и о билетах в обе стороны не стоит забывать.

В съемках поучаствовало пол-Москвы, и почти без преувеличения - весь Харьков.

 

Глядя на съемочную группу, создается впечатление, что они стали сомнамбулами, они там уже почти поселились, и похоже, что проводят почти двадцать четыре часа в сутки. И хотя так и задумывалось режиссером картины, для полноты вхождения в образ той эпохи, постоянное недосыпание съемочной группы не идет на пользу фильму. Впрочем, как и нерегулярность выплат заработной платы.

В большинстве случаев из-за халатного отношения большинства рабочих, работа над декорациями может продлиться целую вечность. Ведь только оконченная и одобренная ассистентом художника-постановщика часть декорации просыхает от нанесенных на нее нескольких слоев краски, как тут же несущие что-то работники задевают ее, и проделанная работа становится бесполезной. И такой вот "сизифов труд" не редкость, он стал уже неотъемлемой частью съемочного процесса.  По предварительным прогнозам окончание съемок запланировано на 2012 год, но когда на самом деле закончится эта эпопея - никому не известно.

Неофициальный девиз картины.

 

Порой кажется, что Илья Хржановский настолько сроднился со своей кинолентой, что уже путает вымысел с действительностью. Многие источники уже называли Хржановского - диктатором и тираном. И это действительно так, на съемочной площадке он ведет себя как настоящий деспот. Он просто-напросто упивается своей властью над съемочной группой, и возможно, затягивание процесса съемок своими бесконечными коррективами - это желание продлить свою тиранию…