Что делать, если вы отравились в кафе

Что делать, если вы отравились в кафе

Фото с сайта ruclubnews.ru.
Автор: Юлия ВОРОНА

В первую очередь хотелось бы напомнить о том, что цена напротив блюда в меню – еще не показатель безопасности. Убедитесь, что еда в вашей тарелке приготовлена из свежих продуктов, имеющих свой обыкновенный цвет и запах.

Но если же вас все же угораздило отравиться в кафе/ресторане/закусочной, приготовьтесь к тому, что, решив получить компенсацию, вам придется потратить немало нервов и времени.

- Доказать, что вы отравились именно в этом заведении очень проблематично, но возможно, - говорит председатель областного общества защиты прав потребителей Святослав Маслак. – По "горячим следам" нужно установить причинно-следственную связь между отравлением и едой в кафе (экспертизой образцов). Если это подтверждается, есть повод говорить о возмещении ущерба напрямую или через суд.

Возьмите на заметку следующие правила

- Сразу же обратитесь за медицинской помощью. Только врач может сделать заключение об отравлении и возможных его причинах.

- Обязательно сохраните счет. Несмотря на то, счета (с указанием заказанных блюд, их количества и цены) забирать не принято, чек – это привязанность и доказательство вашего нахождения именно в этом кафе.

- Обратитесь к эпидемиологам  и в общество по защите прав потребителей. После вашей жалобы в заведение нагрянет проверка, правда, не факт, что она обнаружит там пропавшее мясо/рыбу/салат. Обычно блюда либо быстро реализовывают, либо оперативно выбрасывают.

Есть и более простой способ. Эксперты говорят, что, как правило, ущерб можно возместить, напрямую обратившись к директору или владельцу заведения. Руководству не выгодно "травить" посетителей некачественными продуктами, а обвинения в недобросовестности по отношению к клиентам кафе и ресторанам совсем не на руку.

Куда жаловаться

Харьковское городское управление Госсанэпидслужбы в Харьковской области. Адрес: улица 1-й Конной Армии, 104. Телефон: (057) 733-25-02

Инспекция по вопросам защиты прав потребителей в Харьковской области. Адрес: улица Сумская, 45. Телефон: (057) 700-39-65

Харьковское областное общество по вопросам защиты прав потребителей. Адрес: улица Сумская, 3. Телефон: (057) 731-51-03

Пожаловаться можно здесь