Студенты ХАДИ изобрели экомобиль

Студенты ХАДИ изобрели экомобиль

В лаборатории скоростных автомобилей, которая находится в Харьковском автодорожном институте, трудятся как студенты, так и преподаватели ВУЗа. На их счету множество различным автомобилей, однако этот стал достоянием не только Харькова, а и всей Украины и даже бывшего СНГ.
Пару недель назад в Германии закончился Международный экомарафон, где харьковчане представили свое детище – экомобиль "ЛСА - ХАДИ-Honda".
Правила экофорума просты, кто больше километров проедет на минимальном количестве топлива тот и победит, условие одно - экомобиль должен ехать со скоростью не менее 30 километров в час.
Двигатель в таких машинах ставится обычный, весь секрет в том, что включается он всего на 10 секунд за круг – 3 километра 200 метров, потом выключается и машина едет накатом. Достигается это за счет сплава, из которого делают такие авто, самый распространенный – карбон, благодаря которому машина весит всего 43 килограмма. Так же играют роль и специальные колеса, трение по асфальту у которых в пять раз меньше чем у велосипеда. Максимальная скорость такой машины около 60 километров в час.
-Здесь такая форма сделана специальная, аэродинамика - очень плавно раздвигает воздух, и сзади он сходится и не перемешивается, - говорит Александр Сергиенко, первый пилот экомобиля
Из 225 команд почти со всего мира харьковчане смогли занять 42 место, что удивило самих парней, говорят и не надеялись первый раз получить такой результат.
-Думали хотя бы проехаться, мы первый раз участвуем, кстати, это вызвало очень большой интерес у участников и представителей СМИ других стран, с пост советского пространства мы первые, - Александр Сергиенко, первый пилот экомобиля

В этом году вся слава досталась французам. Они проехали 4896 километров на одном литре топлива. Участники нашей команды говорят – это не удивительно, за рубежом очень развит этот вид спорта, туда вкладывается много средств, развивают его.
Но это не только вид спорта, это "лаборатория" будущего. То, что делают сейчас, потом берут в разработку ведущие специалисты машиностроения.
По словам руководителя группы Александра Чернышева, эта технология уже давно используется в мировой практике, например в Формуле 1 все машины сделаны из карбона.
А в ближайшие 10 лет технология – временного включения двигателя станет неотъемлемой частью обычных авто, уверен Чернышев:
-Вся проблема в том, что на данный момент это не автоматизировано, и водителю накладно все время включать и выключать двигатель, утомляет.
Некоторые машины в Европе уже давно работают по такому принципу, конечно, это машина не для трассы, но для города, говорят студенты – изобретатели то, что надо.
Компании, которые спонсируют подобные изобретения, а в основном это производители различного топлива и машинных масел, делают это отнюдь не ради спортивного развлечения.
Александр Чернышев:
-Они ищут инновационные технологии, источник энергии, который в скором времени будет обычным явлением. Эти компании заботятся о своем будущем, что б знать, в каком направлении работать через 10 лет, если обычное горючее перестанет быть таким необходимым.