Проезд в харьковской подземке все-таки может подорожать до двух гривен

Проезд в харьковской подземке все-таки может подорожать до двух гривен

Автор: Наталья Васильева

Уже к июню руководство харьковского метро подаст в мэрию проект повышения стоимости проезда. Как сообщил сегодня начальник метрополитена Сергей Мусеев, уже готовятся необходимые документы. Пока хотят поднять цену одной поездки до двух гривен. Основной мотив руководителя метро – инфляция.

– Сейчас все повышается: стоимость жизни, стоимость продуктов и так далее. Следовательно, не может такое предприятие, как метрополитен, отставать в этом процессе. Иначе оно умрет. Мы не говорим о повышении тарифа с целью извлечения прибыли или обеспечения рентабельности работы предприятия. Мы говорим только о том, чтобы люди получали качественную услугу, не задумываясь о каких-либо проблемах относительно метрополитена, - заявляет Сергей Мусеев.

Он утверждает, что сегодняшняя цена жетона в полторы гривны далеко не покрывает все расходы подземки. Ежегодно метрополитен перевозит 600 миллионов пассажиров. При тарифе в две гривны можно было бы выйти на самоокупаемость, говорит Сергей Мусеев, но треть всех пассажиров – льготники. Их бесплатный проезд государство должно компенсировать подземке деньгами, но этого не происходит, хотя ежегодно армия льготников расширяется, сетует начальник метрополитена.

При этом все больше расходов требует гарантия безопасности проезда в метро. Ведь сегодня в харьковском метро, где курсирует 65 поездов, 320 вагонов эксплуатируются уже 35 лет, и требуют замены или хотя бы реконструкции.

Впрочем, на вопрос о том, когда же харьковчанам ждать повышения стоимости проезда, начальник метрополитена ответил, что процесс согласования займет несколько месяцев. Помимо горисполкома мотивацию метрополитеновцев будут рассматривать несколько министерств.

Сегодня поездка в Харьковском метро стоит столько же, сколько и в Днепропетровске -- 1,5 гривны. А в Киеве услуги подземки обходятся пассажирам в 1,75 гривны.