Харьковский программист предложил свою схему метро

Харьковский программист предложил свою схему метро

Антон Шевчук предлагает обозначить все станции специальными иконками.
Автор: Юлия Ярмоленко

Нынешняя схема станций Харьковского метрополитена далека от совершенства, считает программист Антон Шевчук. Молодой человек уверен, что она способна запутать не только гостей города, но и коренных жителей. Поэтому к Евро-2012, когда предполагается большой наплыв туристов, он разработал более удобную, по его мнению, карту метро.

- Прежде всего, нужно убрать со схемы "строящиеся и перспективные станции", - считает Антон Шевчук. – Они только отвлекают внимание. Также не стоит привязываться к географии города (т.е. изображать линии максимально натуралистично — так, как они расположены на карте Харькова), я 10 лет живу здесь, и мне это не помогает ориентироваться. А для туриста это и совсем не нужно — он едет от станции к станции, а не в конкретный район города. Еще надо изменить носитель карты: прозрачная пленка на стекле - не лучший вариант. Очень сложно рассмотреть что-то на такой схеме. Подложка должна быть непрозрачной и контрастной. И не стоило писать названия станций транслитом, ведь иностранцам очень сложно прочитать наши слова, пусть даже и латинскими буквами.

Помимо более удобной схемы метро, Антон также предложил добавить к каждой станции иконку — картинку, которая будет ассоциироваться у харьковчан с конкретной станцией. К примеру, "Холодная гора" обозначится на карте рисунком гор, а "Ботанический сад" - елочкой.

- Уверен, что горожане очень быстро привыкнут к таким обозначениям станций, - говорит Антон Шевчук. - Позже можно будет разработать путеводители с иконками основных станций, и тогда иностранцы смогут безпроблемно ориентироваться в нашем метро, не вчитываясь в сложные названия.

По мнению молодого программиста, стоит изменить и местоположение табло на станциях, поменять время отсчета, прономеровать все выходы..

- На табло отображается, сколько времени прошло от отчаливания предыдущей электрички. Лучше было бы, если бы там отображалось время до прибытия следующего поезда, - предлагает Антон. - Да и само табло лучше повесить (или продублировать) не в начале платформы, а в конце, ведь все ожидающие заглядывают в туннель, не едет ли там электричка.

Правда, работники подземки говорят, что табло — это информация для машиниста, чтобы соблюдать интервал движения, а не для вечно спешащих пассажиров. Хотя не исключают, что наличие двух табло было бы удобнее.

Все замечания по поводу карты метрополитена Антон Шевчук выложил у себя в блоге, а вот предложить подобные нововведения руководству Харьковского метрополитена обещает немного позже — когда доработает саму идею, сделает иконки для всех станций. Причем все свои наработки готов отдать бесплатно. Среди блоггеров идея харьковчанина вызвала бурное обсуждение и нашла поддержку.
 

А как вы считаете, удобна ли нынешняя карта харьковского метро? 

 

Антон Шевчук предлагает обозначить все станции специальными иконками

Антон Шевчук предлагает обозначить все станции специальными иконками