Чтобы сдать экзамен, кусанты-авиаторы сделали «петлю»

Чтобы сдать экзамен, кусанты-авиаторы сделали «петлю»

С каждым годом у харьковских летчиков-истребителей все мньше часов налета. Фото с сайта ukrfalcons.com
Автор: Наталья Васильева

Курсанты выпускного курса Харьковского университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба – летчики-истребители, специалисты военно-транспортной авиации и военные штурманы успешно сдали госэкзамен на военном аэродроме. Как сообщили в региональном медиа-центре Минобороны, практические полеты проводились на самолетах Л-39 "Альбатрос" и Ан-26Ш.

К моменту сдачи экзамена общий налет будущих летчиков-истребителей в среднем составил более 100 часов. Это примерно на 40 часов меньше, чем у выпускников прошлого учебного года. А те в свою очередь налетали меньше, чем их предшественники.

Чтобы не терять форму, военные летчики должны ежегодно летать не менее 150 часов, лучше 180. Причем, украинские нормативы не самые жесткие: в американских ВВС норма годового налета для летчика - 240 часов.

- Тем не менее во время экзамена курсанты-летчики на самолете Л-39 выполняли задание, которое включало полет на полигон, поражение наземных целей (2 захода фотобомбометания и 2 захода фотострельбы), боевой разворот, виражи с креном 60 градусов горизонтальные бочки, комплексы "пикирование – петля - боевой разворот", "переворот – петля – полупетля", низкоходная спираль 45 градусов, заход на посадку с рубежа, посадка, - рассказывает подполковник Дмитрий Горбунов.

Он подчеркнул, что каждый из выпускников уже получил распределение. А в ближайшие дни на аэродроме в Чугуеве госэкзамен будут сдавать 15 выпускников-вертолетчиков.

Подготовка одного летчика-истребителя государству обходится приблизительно в полтора миллиона гривен, летчика транспортной авиации – в 1,8 миллиона, а вертолетного - 1,2 миллиона.