Харьковские «ямакаси» прыгали даже на многоярусной крыше Госпрома

Харьковские «ямакаси» прыгали даже на многоярусной крыше Госпрома

Чтобы так зависать, нужно сначала научиться падать.

Проходя мимо оперного театра, харьковчане останавливаются и, затаив дыхание, наблюдают, как ребята без особых усилий с разбега преодолевают высокие бордюры и крутят сальто. Эти чудеса экстрима называются французским словом "паркур" (parkour – "полоса препятствий"), а люди, которые выполняют подобные трюки, именуются "трейсерами" (от французского traceur – прокладывающий путь).

Заборы, бордюры, железобетонные конструкции и стены не являются препятствиями для настоящего трейсера. Прокладывая новые, немыслимые по сложности пути, он пересекает эти каменные джунгли легко и грациозно. Всемирной популярности паркур обязан режиссеру Люку Бессону, который снял теперь уже культовые фильмы "Ямакаси" и "13-й район". Сегодня любители паркура есть в каждом мегаполисе планеты, в том числе и в Харькове.

Трейсер должен быть уверен в своих силах

- Каждый трейсер находит в этом что-то свое: кого-то больше влечет акробатика, кого-то билдеринг (покорение зданий). Главное - получать удовольствие от того, что ты делаешь, — считает Олег Малафеев, известный в рейсерской среде как Маста.

Для людей, связавших свою жизнь с паркуром, город становится большой спортивной площадкой, а стены, парапеты, скамейки, лестничные пролеты и много другое превращается в спортивные снаряды. Обмундирование - хорошие кроссовки и максимально удобная одежда. Первые тренировки для трейсера ограничиваются отжиманиями, подтягиваниями, прыжками и самое главное - умение правильно падать.
Чтобы стать трайсером, нужно побороть собственный страх. В человеческом организме есть механизмы, которые противятся любым опасным "мероприятиям", а преодоление препятствий очень мало напоминает привычные передвижения обычных людей. По мере тренировок страх постепенно уходит, а уверенность растет.

- Прежде чем выполнить какой-либо элемент, надо быть уверенным в том, что вы действительно сможете это сделать. Настоящий трейсер никогда не будет делать что-либо ради показухи, - говорит Александр Тимко по прозвищу Художник.

Харьковским "ямакаси" покорился Госпром

В паркуре нет спортивных нормативов и разрядов, поэтому очередное препятствие каждый находит себе сам.

- Мы несколько раз поднимались на крышу Госпрома, - улыбается Олег. - Первый раз было очень трудно из-за холода: когда взбирались по железным лесам, очень мерзли руки. Второе восхождение далось легче. Было здорово смотреть на город с крыши этого здания.

В последнее время паркур все чаще пытаются превратить в спорт. Однако харьковские трейсеры предпочитают не соревноваться, а обмениваться опытом.

Школьники ломятся в паркур

- Вот уже пять лет мы проводим фестиваль паркура. На него съезжаются ребята из разных городов. В первый раз приехало всего полтора десятка гостей, а в прошлом году на фестивале было около 200 трейсеров. Мы показывали им интересные места в нашем городе, - рассказывает Олег.

По словам харьковских "ямакаси", паркуру покорны все возрасты. Но те, кому за тридцать, зачастую зажаты, и не решаются покорять городские джунгли. А вот школьники активно вступают в ряды трейсеров.

- Они хоть и молодые, но в них уже есть настоящий трейсерский дух - они уже воспринимают город совсем не так, как обычные люди, - объясняет Олег. - Так что новое поколение харьковских "ямакаси" уже подрастает. Правда, очень хочется тренировать их в специальном месте — хорошо бы в Харькове появился уголок паркура. Думаю, это место стало бы еще одной достопримечательностью города, пишет "ВХ".