Самолеты и вертолеты порежут на металлолом?

Самолеты и вертолеты порежут на металлолом?

Пока на исторические самолеты еще моно посмотреть в музее под открытым небом. Фото с сайта objectiv.tv

Истребитель МИГ-27 впервые поднялся в небо в 1973-м, его сняли с вооружения в начале девяностых. Теперь такую машину в украинской армии не найдешь. И только на аэродроме Коротыч под Харьковом к истории авиации можно прикоснуться руками, даже забраться в кабину и подержаться за штурвал. В Харьковском аэроклубе подсчитали: лишь за последние полтора месяца здесь прошли десятки экскурсий – всего около полутора тысяч школьников и лицеистов.

Два вертолета - Ми-2 и легендарный Ми-8, три самолета МИГи – 21-й, 23-й и 27-й, истребитель-бомбардировщик СУ-17 – эта списанная техника принадлежит Харьковскому университету воздушных сил. Два года назад вуз передал самолеты и вертолеты аэродрому Коротыч - для создания музея военной авиации. Но зимой срок договора истек, вуз потребовал технику обратно.

- Дальнейшая их судьба будет печальной. Или продадут, но, учитывая их состояние, вряд ли найдется покупатель, который заплатит больше, чем по цене металлолома. Или же порежут на металлолом, потому как хранить - это средства, обслуживать – средства, - говорит начальник Харьковского аэроклуба Сергей Филатов.

Еще зимой ректор университета воздушных сил Виктор Ткаченко подтвердил: самолеты вузу не нужны и пойдут на металлолом. Бывшие военные летчики забили тревогу. В Киеве на их призывы отреагировали. На один из депутатских запросов госдепратамент излишков имущества и земли ответил, что техника останется в музее и срок действия договора между аэродромом и университетом продлен. Но недавно руководство аэродрома снова получило предписание срочно вернуть технику. Руководство университета убеждает: технику переместят на собственную площадку.

- У нас там есть на Холодной Горе, на улице Володарского, учебный аэродром. Но он же, вообще-то, закрыт, где мы проводим всегда учения, туда приглашаем и учащихся школ и так далее, - говорит и.о. ректора Харьковского университета воздушных сил Алексей Котов.

Однако в аэроклубе уверены: там, на закрытом военном аэродроме, технику никто посмотреть не сможет. В Коротыче же она абсолютно бесплатно доступна для каждого, передает МГ "Объектив".