Харьковчане массово запасаются жетонами метро

Часть жетонов харьковской подземки из уже износилась. Фото <a href=http://darudar.org/gift/thanks/400375/>darudar.org</a>.

Часть жетонов харьковской подземки из уже износилась. Фото <a href=http://darudar.org/gift/thanks/400375/>darudar.org</a>.

Транспорт и инфраструктура
02 февраля 2011 13:48

Не успел метрополитен объявить о подорожании жетонов, как харьковчане кинулись запасаться жетонами.

- Я уже купил 50 жетонов, получу зарплату – куплю еще 50. Конечно, этого мне хватит максимум на 2 месяца, но зато это позволит сэкономить 50 гривен, - рассказывает менеджер Станислав Рожков. – Друзья тоже запаслись, но, к сожалению, свободных денег очень мало, чтобы закупить жетоны по старой цене впрок. А бесконтактной картой не пользуюсь принципиально – с нее часто снимает больше, чем нужно.

В это подорожание руководство метрополитена о замене жетонов не говорит. Подобное мероприятие очень хлопотно и стоит дорого. Хотя харьковчане очень хорошо помнят события 2007 года, когда, увеличивая стоимость проезда в два раза, метрополитен обещал поменять жетоны, но так и не сделал этого.

- Я уверен, что жетоны меняться не будут, - поделился мнением харьковчанин Сергей Рованов, который несколько лет занимается коллекционированием платежных средств. – Вещество, на которое реагирует датчик жетоноприемников, стоит очень дорого. А без него никак не обойтись. Вряд ли подземка, которая "кричит" о своей убыточности при любом удобном случае, пойдет на такие траты. Им проще сделать, как в прошлый раз – поднять цену, не меняя жетонов. Все равно горожане не смогут впрок ими запастись. Ну купит кто-то 20 – 30 штук, но разве его это спасет? Да и убытки для метрополитена от этого будут небольшие.

На данный момент часть жетонов харьковской подземки из уже износилась (около 40-50 процентов). Это связано с тем, что жетоноприемники изготовлены из металла, и пластмасса быстро стирается. Также харьковчане обычно носят жетоны вместе с монетами – это тоже укорачивает их эксплуатационный срок.

Многие горожане еще жалуются на то, что автоматы по выдаче жетонов находятся в отвратительном состоянии, они не всегда правильно выдают жетоны и сдачу.

- Опускаешь в купюроприемник "пятерку" и не знаешь, какое количество жетонов, и сдачи тебе выпадет, как в игровых автоматах, - рассказывает студентка института культуры Оксана Ищенко. - А еще когда поздно вечером возвращаешься домой и нет мелких денег, купить жетон практически невозможно, ведь размена денег нет, а постоянно покупать в киосках какую-то мелочь – тоже неохота. Из-за этого мне пару раз даже приходилось добираться домой на такси. Поэтому метрополитен просто обязан поставить разменники денег или поменять автоматы на те, которые будут принимать любые купюры.

Пару лет назад, полная замена всех жетонов, по подсчетам метрополитена, стоила около 750 тысяч гривен, сейчас – почти в два раза дороже. Несмотря на то, что печатают их в Харькове, подделать такое платежное средство, по мнению специалистов, практически невозможно – харьковский жетон имеет семь степеней защиты.

Директор "Харьковпасс" Максим Мусеев сообщил, что менять жетоны смысла нет, так как ими пользуется только 20 процентов пассажиров харьковского метрополитена. Остальные используют бесконтактные карточки, которые оказались удобными и мобильными.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях