А в вашем подъезде стало лучше? Фото: городской совет.
О ходе работ по ремонту подъездов сегодня рассказал заместитель директора Департамента телекоммуникаций и связи Роман Сальников.
По его словам, в Харькове работает программа восстановления жилого фонда и, в частности, подъездов жилых домов. Сейчас провайдеры ремонтируют те подъезды, жителям которых они предоставляют телекоммуникационные услуги. Всего до конца года они планируют отремонтировать около 1100 подъездов, на сегодняшний день ремонт завершен в 650 подъездах. Все ремонтные работы выполняются за счет операторов связи. В следующем году планируется отремонтировать около 1300 подъездов с предварительным упорядочением кабельных сетей, сообщает сайт горсовета.
Роман Сальников отметил, что потребность в упорядочении кабельных сетей достигла критической отметки. Многие провайдеры зачастую укладывают свои сети снаружи зданий по фасадам, хаотично бросают жгуты по лестничным клеткам, а иногда даже пропускают кабель через дымовентиляционную шахту или шахту лифта, что является грубейшим нарушением правил безопасности. Теперь провайдеры выполняют ремонт подъездов, предварительно упорядочивая свои кабельные сети.
Как отметил Роман Сальников, в связи с этим сейчас в городе могут происходить точечные отключения Интернета или кабельного телевидения – на тот период, пока провайдеры перекладывают свои сети. Однако иногда происходят случаи вандализма. Те провайдеры, которые не желают принимать участие в ремонте жилого фонда, вырезают куски магистралей своих конкурентов, создавая видимость некачественных услуг. Затем недобросовестные операторы предлагают подключиться к их сетям. Как следствие, подчеркнул Роман Сальников, от жителей поступает огромное количество жалоб на отсутствие услуг ТВ и Интернета.
- Мы направляем на место своих специалистов, чтобы разобраться в ситуации и восстановить услугу абонентам. При этом не имеет значения, какой именно это провайдер, зачем он обрезал кабели и хочет ли пострадавший провайдер восстановить свою сеть. Главная задача – предоставить каждому абоненту услугу, за которую он платит. Тем более, что сейчас услуги Интернета и телевидения востребованы почти так же, как и услуги газо- и водоснабжения. Поэтому наша цель – обеспечить непрерывную работу телекоммуникационных услуг для жителей Харькова, - уточнил Роман Сальников.
Заместитель директора департамента призвал харьковчан в случае перебоев со связью обращаться либо в Департамент телекоммуникаций и связи, либо в участки КП "Жилкомсервис". В таких случаях департамент обязывает провайдеров восстановить связь и привести в порядок собственные сети. Он подчеркнул, что провайдеры заинтересованы в сотрудничестве в области ремонта жилого фонда, поскольку это создает им положительную репутацию среди харьковчан.