В октябре билеты на поезда снова подорожают: мнение харьковчан

Билеты подорожают, а сервис не улучшится. Фото: uz.gov.ua.

Билеты подорожают, а сервис не улучшится. Фото: uz.gov.ua.

Транспорт и инфраструктура
23 июля 2013 14:40
Автор: Андрей Шаповалов

Министерство инфраструктуры издало приказ, которым повышается стоимость железнодорожных пассажирских перевозок на 10–20%. Предусмотрено два этапа подорожания. Первый этап уже позади — плата за проезд в поездах внутреннего сообщения в купейных вагонах выросла на 10% с 1 июля. В октябре купе подорожает ещё на 10%. Цены на билеты в плацкартные и общие вагоны также вырастут с 1 октября на 10%. Подорожают билеты на ночные скорые поезда — министерство ввело тариф "Ночной экспресс" с коэффициентом стоимости 1,2, что вообще слабо поддается какому-то логическом объяснению, ведь именно этот формат путешествий наиболее востребован.

В Министерстве инфраструктуры поясняют рост тарифов до смешного просто - очень нужны деньги. Чиновники "жалуются" на общую убыточность пассажирских перевозок. За январь — июнь 2013 года "Укрзализныця" сработала в минус на 3,5 млрд грн. По словам министра инфраструктуры Владимира Козака, повышение цен позволит на несколько процентов сократить убытки монополиста и за счёт этого улучшить качество обслуживания пассажиров.

Мнение харьковчан

Vgorode.ua узнал мнение харьковчан по поводу грядущего подорожания железнодорожных билетов.

Сергей, аспирант

В октябре билеты на поезда снова  подорожают: мнение харьковчан фото

Сергей.

- Уж не знаю насколько убыточны пассажирские перевозки, особенно с учетом того что грузовые перевозки покрывают эти убытки. Да и пассажирские это не просто услуга а условие нормальной жизнедеятельности всей страны. Об этом уже многое сказано и много можно сказать еще. Но самое обидное что за эти дополнительные деньги мы не получаем взамен ничего кроме постоянных обещаний. Я согласен платить несколько больше, но взамен на комфортные поезда обязательно с удобным графиком движения и свободной быстрой покупкой билетов. А получается наоборот – удобные поезда отменяют, в вагонах грязь, хамство проводников, поломанное оборудование нехватка билетов, а платить за это приходиться с каждым годом все дороже.

Ксения, PR-менеджер

В октябре билеты на поезда снова  подорожают: мнение харьковчан фото 1

Ксения.

- Предпочтение отдаю поездам, особенно если поездка предстоит ночью. Конечно, меня не радует подорожание проезда. Думаю, в таких случаях Укрзализниця должна повышать не только цены на билеты, но и уровень обслуживания.

Татьяна, менеджер

В октябре билеты на поезда снова  подорожают: мнение харьковчан фото 2

Татьяна.

- Даже слов приличных не находится. Лучше бы качество проезда улучшали, чем повышали цены. А так цены повысят, наобещают улучшить качество, а на деле "воз и ныне там".

Богдан, частный предприниматель

В октябре билеты на поезда снова  подорожают: мнение харьковчан фото 3

Богдан.

- На железной дороге надо в первую очередь набрать нормальных управляющих, которые будут думать головой, а не другим местом. Затем - уменьшить количество вагонов в поездах, которые ходят пустыми, а не гонять порожняком составы. Билеты должны пользоваться популярностью (чего не скажешь о небезызвестном "Хюндае"). Мое мнение такое: если поднимаете цены, то делайте соответствующий сервис, о котором вы, наверное, ничего не знаете.

Мнение Vgorode.ua

В октябре билеты на поезда снова  подорожают: мнение харьковчан фото 4

- Билеты в общих и плацкартных вагонах в последний раз дорожали в 2008—2009 годах почти на 5%. Стоимость проезда в купе выросла в 2012 году уже на 15%. Можно было бы смириться с повышением, если бы было адекватное улучшение сервиса. Однако пока лучшее, что могут предложить наши доблестные железнодорожники народу, это корейский Hyundai, который стал притчей во языцех из-за постоянных поломок, исчезнувшие ночные маршруты да исковерканное под "корейца" расписание остальных поездов. Да и "сервис" последнего оставляет желать лучшего: замшелые бутербродики и хронически неработающий Wi-Fi - то ли это хваленое "европейское обслуживание", за которое люди платят цену среднего европейского авиабилета?

Прибавьте сюда отсутствие билетов в кассах на популярные направления, чехарду с паспортами и именными билетам, регулярные перетасовки расписания и мягко скажем "странную" систему повагонной продажи билетов - возникает вопрос: за что чиновники хотят получать больше? Как в Украине может быть убыточной железная дорога, когда все поезда забиты битком и билетов не достать, а самолеты у нас непопулярны? Так и просится ответить чиновникам: меньше воруйте - хватать будет!

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях