Фотоэкскурсия по аэропорту "Харьков"

Как выглядит внутри аэропорт "Харьков". Фото: avianews.com.

Как выглядит внутри аэропорт "Харьков". Фото: avianews.com.

Транспорт и инфраструктура
11 февраля 2013 14:48

Недавно на нашем портале стартовал спецпроект "А что внутри". В его рамках мы будем публиковать фотографии из всевозможных интересных и загадочных мест Харькова, которые до этого момента были скрыты от наших глаз.

Ранее vgorode.ua показал вам фоторепортаж по недостроенным туннелям харьковской подземки, бронетанково-ремонтный заводразвалины  института летчиков, а также заброшенную ракетную базу. Сегодня мы предлагаем пройтись по Межународному  аэропорту "Харьков".

Справка:

История Харьковского аэропорта началась 26 марта 1923 года – именно тогда для организации регулярных авиарейсов было создано акционерное общество "Укрвоздухпуть". Взлетно-посадочная  полоса была в то время грунтовой и находилась в Сокольниках, на месте теперешнего Авиационного завода. В мае 1924 года начались регулярные пассажирские авиарейсы по маршрутам Харьков-Полтава-Киев и Харьков-Кировоград-Одесса. С 1928 года открылись первые международные авиарейсы из Харькова в Тегеран.

С 1926 года авиамастерские "Укрвоздухпути" были преобразованы в Авиазавод имени Совнаркома УССР и в связи с развитием производства, гражданский аэропорт был перенесен на юг города за поселок Основа. Новый аэропорт с двухэтажным зданием и наземными службами был открыт 6 декабря 1932 года. Взлетно-посадочная полоса была также грунтовой, как и в Сокольниках. Харьковскому аэропорту в 1933 году присвоили имя П. П. Постышева, через 3 года аэропорт стал лучшим на территории всего СССР. Аэропорт подчинялся Главному управлению гражданской авиации и был самостоятельной хозрасчетной структурой. Бетонная взлетно-посадочная полоса в аэропорту появилась в 1941 году, а с началом Великой Отечественной войны аэропорт и его личный состав вошли в особые авиагруппы Гражданского Воздушного флота.

Аэровокзал, существующий до наших дней, был построен после окончания войны по типовому проекту московского НИИ "Аэропроект". Его строительство было начато в 1951 году, а торжественное открытие приурочено к празднованию 300-летия воссоединения Украины с Россией в 1954 году. Впоследствии, в 1954 году, из центра Харькова до аэропорта было открыто троллейбусное сообщение. Здание аэровокзала построено в стиле сталинской архитектуры, с большим количеством украшений: портик из восьми колонн и высокий парапет украшают центральных вход, золоченый венок возвышается над шатром башенки… В интерьере много лепных деталей и росписей. На первом этаже располагались зал ожидания и буфет, на втором – комнаты матери и ребенка и гостиничные номера.

До 1970 года проверка багажа пассажиров не производилась, достаточно было показать билет и сразу проходить на посадку. От перрона к самолету курсировали перронные автобусы-автопоезда и пассажирские полуприцепы. На привокзальной площади с северной стороны аэровокзала находились залы ожидания, билетные кассы и камеры хранения багажа. Прилетевших пассажиров перронные автобусы доставляли к выходу с летного поля на привокзальную площадь. Там же производилась выдача багажа непосредственно с автокаров. После реконструкции аэропорта в 2008 году высадка пассажиров и получение багажа проходит с южной стороны.

В начале 70-х годов услугами аэропорта ежегодно пользовались около 600 тысяч пассажиров. К 80-м годам их количество увеличилось до 900 тысяч человек. В это время городские микрорайоны вплотную приблизились к территории аэропорта, и было принято решение о постройке нового аэропорта в Дергачевском район. Туда же собирались перенести сборочные цеха авиазавода. Были разработаны проекты аэропорта и аэровокзала, но после распада Советского Союза работы остановились.

В начале 90-х годов произошло резкое снижение объемов авиаперевозок. До сих пор харьковский аэропорт осуществлял только внутренние рейсы, и возникла необходимость оборудовать пограничный терминал и ввести таможенный контроль. В этой целью в 1995 году провели капитальный ремонт здания аэропорта, оборудовали пункт погранично-таможенного контроля и реконструировали взлетно-посадочную полосу.

С 2001 года аэропорт стал Авиационным коммунальным предприятием "Международный аэропорт Харьков" и перешел из ведения Минтранса в подчинение городу. В 2008 году весь комплекс Харьковского аэропорта был передан в аренду компании "Нью Системс АМ" на 49 лет. Взлетно-посадочная полоса, как стратегический объект, находится в собственности государства. Компаниями Airport Consulting Vienna (Австрия) и Airport Reseach Center (Германия) был разработан проект масштабной реконструкции харьковского аэропорта, который начали реализовывать во второй половине 2008 года. На первом этапе построен современный двухэтажный терминал, произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы, перрона и рулежных дорожек, оборудована автомобильная парковка. Реконструкцию комплекса аэровокзала финансирует инвестиционная компания Development Construction Holding (DCH) Александра Ярославского, а аэродрома – государственный бюджет.

Площадь нового терминала аэровокзала составляет 19 750 кв. м. с пропускной способностью 650 пасс/час. На первом этаже находится зал прилета и проводится регистрация пассажиров. Второй этаж предназначен для залов вылета пассажиров внутренних и международных авиарейсов, там размещается таможенная и пограничная службы, а также офисы авиакомпаний.

По материалам: hhrk.aero. Фото: avianews.com.

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях