Чио-Чио-Сан

Афиша - Театры - Чио-Чио-Сан

Афиша - Театры - Чио-Чио-Сан

5 июля в Хатобе состоится опера Дж.Пуччини "Чио-Чио-сан". Исполняется опера на итальянском языке.

"Чио-чио-сан" – бесспорный шедевр итальянской оперы начала ХX века. Второе ее название – "Мадам Баттерфляй", проясняет сюжетную подоплеку, так как переводится как "бабочка" или "мотылек".

Японское кимоно, похожее на крылья мотылька, носит юная Чио-Сио-Сан. Она, как мотылек, летит на слепящий огонь любви. И несколько лет подряд верит, что американский морской офицер, для которого брак с японкой ничего не значит, снова приплывет на белом корабле. Наконец, он возвращается, чтобы забрать с собой их маленького сына. И тогда становится свидетелем непоправимого…

Эта опера – драма одной героини, одна из самых трагичных в мировом оперном наследии. Зритель становится свидетелем перерождения по-детски наивной юной девушки в зрелую, экспрессивную женщину, для которой понятия чести и гордости превыше собственной жизни.

Трогательная история любви разворачивается в японском городке Нагасаки, потому и сценография и музыка воссоздают ориентальный дух восточной культуры. Композитор создал удивительный синтез экзотических интонаций, восходящих к традициям японского фольклора и академического блестящего бельканто, раскрывающего всю палитру выразительности человеческого голоса. Но успех к ней пришел не сразу.

Первая постановка оперы Дж. Пуччини "Мадам Баттерфляй" ("Чио-Чио сан") состоялась   в 1904 году  в миланском "Ла Скала".

Работа над новой партитурой у Пуччини осложнилась тем, что он, страстный автолюбитель, попал в катастрофу и сломал ногу. Но на приветствия зрителей ему многократно выходить не пришлось — публика отнеслась к его новому детищу прохладно. И лишь вторая, сокращенная редакция оперы была принята "на ура". Особенно, когда в Буэнос-Айресе ею продирижировал великий Артуро Тосканини.

Вскоре оперу про маленькую японскую гейшу, которую соблазнил и бросил американский морской офицер, услышали и в Токио. Наступило мировое признание, и невероятная популярность этого трогательного образа стала возрастать ежегодно. Тогда Пуччини на карикатурах изображали не иначе как в компании с мадам Баттерфляй. Чио-Чио-сан пели разные женские голоса — и лирические, и драматические. От этого зависела трактовка вокального образа.

А в галерее харьковских Чио-Чио-сан с 1920-х годов были такие разные и по-своему прекрасные "мотыльки", как Екатерина Копьева, Елена Виноградова, Мирра Раик, Екатерина Морозова, Софья Мостовая, Александра Оголевец, Людмила Цуркан, Ираида Бронникова, Марина Гончаренко, Ангелина Романовская, Елена Скворцова, Виктория Шут...

Сегодня на оперном небосклоне взошли и другие имена. Конечно премьера новой постановки "Чио-Чио-сан" отличается от предыдущих трактовок. Постановщики (режиссер Армен Калоян и дирижер Юрий Яковенко) и исполнители, среди которых немало талантливой молодежи, пытались сохранить страсть и нежность героев Пуччини, донести до сердца зрителя его взволнованные и прекрасные мелодии.

Начало в 18:30. Продолжительность: 3 часа. Цена билетов от 30 грн.

Билеты можно приобрести здесь.

Присоединяйтесь к соцсетям Vgorode.ua - Telegram, Viber, Facebook, Instagram

Это чат – пиши и читай 👇
Ого! ты доскролил до нашего чатбота 😏
Теперь у тебя есть возможность настроить его под себя и узнавать важный контент первым, чтобы рассказывать друзьям
Только почта, только хардкор 🤘
Мы в соцсетях